О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польша намерена получить обломки Ту-154 из РФ через международные суды

Польша готова обратиться в международные суды в том случае, если российская сторона не передаст обломки президентского Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском

Польша готова обратиться в международные суды в том случае, если российская сторона не передаст обломки президентского Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском, заявил глава польского МИД Витольд Ващиковский в эфире радиостанции RMF.

Отвечая на вопрос о том, как продвигается дело в расследовании, Ващиковский заявил, что в настоящее время в Польше проводится работа по изучению подготовки визита президента Леха Качиньского в Россию в 2010 году.

"Проводим интенсивную юридическую подготовительную работу, поскольку если Россия не захочет отдать обломки, то мы сделаем следствие международным в том смысле, чтобы вывести эту проблему на арену различных международных судов", - заявил министр, добавив, что это трудный, но возможный процесс.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявлял, что обломки самолета, разбившегося под Смоленском, не могут быть переданы Польше до завершения следственных действий в соответствии с международным законодательством.

На уточняющий вопрос ведущего о том, о каких судах идет речь, Ващиковский ответил: "Есть несколько возможностей - и Страсбург, и Гаага".

Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.

Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов. Мачеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка