О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАТФ: новый формат

От выставки настоящего - к выставке будущего, от достигнутого - к достигаемому

Врио губернатора Сергей Морозов подтвердил "Ульяновской правде", что традиционный Международный авиационный форум в Ульяновске прошел перезагрузку.

Открывая пленарное заседание МАТФ-2016, руководитель отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что авиационная отрасль страны постепенно, но встает на ноги, ей уделяется все больше внимания, доказательством чему является деятельность "Авиастара-СП", где и собрались участники форума на итоговое мероприятие. "Пришло время обратить внимание на самое главное, - сказал Пантелеев, - на то, что поможет обеспечить поступательное движение отрасли на годы вперед. Это - кадры".

Именно развитие кадрового потенциала российской авиационной отрасли и стало центральной темой МАТФ-2016, прошедшего на ульяновских площадках со второго по пятое июня.

Четвертый Международный авиатранспортный форум собрал более 500 экспертов, которые приняли участие в дюжине крупных мероприятий. Среди них IV кадровая конференция "Профессионалы авиации", III Всероссийский конкурс "ТОП-100 лучших инженеров России", II Открытый корпоративный чемпионат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по стандартам WorldSkills по профессиональному мастерству в авиастроении и ряд других.

На "круглых столах" и дискуссиях выступили депутаты Государственной думы РФ, представители РСПП, Национальной палаты инженеров, руководители кадровых агентств, учебных заведений России, готовящих летный персонал, представители авиакомпаний и ведущих предприятий авиастроительной отрасли.

В новом формате прошло и пленарное заседание форума. Оно стало своего рода промежуточным отчетом о проделанной на деловых площадках работе.

Председатель редакционного совета издательства "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров рассказал о двухдневной конференции "Профессионалы авиации": почти сотня участников из 15 авиакомпаний, учебных центров, аэропортов, в том числе представители Англии, Франции, Нидерландов и Латвии, обсудили необходимость гармонизации и унификации образования в летной отрасли и многочисленные кадровые проблемы.

Президент Национальной палаты инженеров Игорь Мещерин, проведший "круглый стол" на тему состояния и перспектив инженерной деятельности в России и принявший участие в выездном заседании экспертного совета по развитию технологической базы машино- и станкостроения при профильном комитете Госдумы, третий день подряд говорил о проблемах отечественного инжиниринга. Но не просто говорил, а выдвигал предложения, без реализации которых будет крайне сложно достичь столь необходимого сегодня технологического прорыва. (Поддержал его депутат Госдумы, председатель экспертного совета Валерий Омельченко, говоря о конкурсе "ТОП-100 лучших инженеров России", он воскликнул: "А почему только сто? Необходимо проводить конкурс ТОП-100 в каждом направлении инженерной деятельности!".)

Заместитель председателя рабочей группы "Аэронет" при Агентстве стратегических инициатив Глеб Бабинцев в рамках форума провел "круглый стол", на котором обсудили возможности развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на территории области. По его словам, регион вполне может заняться созданием испытательного полигона для БПЛА, каковых в России пока нет. Проектируется один, под Нижним Тагилом, но он рассчитан только на самые крупные БПЛА. Нишу для дронов другого калибра вполне может занять Ульяновская область. Кроме того, предприятия и компании региона могут включиться в разработку источников питания для БПЛА (ядерный кластер в Димитровграде), во внедрение композитных материалов в отрасль ("АэроКомпозит-Ульяновск" и "Авиастар-СП") и в IT-технологии для БПЛА. (Олег Пантелеев пошутил: "скоро у авиационной столицы появится беспилотный пригород".)

Директор департамента по подготовке персонала ОАК Любава Шепелева рассказала об основных направлениях работы своего ведомства, а итоги выездного заседания экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности подвел заместитель председателя комиссии РСПП по машиностроению Владимир Сметана. Напомним, что главным итогом заседания стало признание, что в условиях действующего завода DMG Mori именно Ульяновская область должна стать центром кластерной политики станкостроения в РФ. Этот посыл экспертный совет и комиссия РСПП должны донести до Минпромторга РФ, отобразив его соответствующим образом в документах.

В целом о Международном авиатранспортном форуме говорил с трибуны врио губернатора Сергей Морозов.

"В этом году мы отошли от многих интересных, ярких, можно сказать, помпезных мероприятий, - пояснил глава региона, - наверное, сегодня немного не то время, не та экономическая ситуация. Мы решили организовать максимально "сухую", но максимально профессиональную дискуссию по одной, но очень важной теме. В новых реалиях нам надо выработать конкретные решения по направлению, необходимому для развития всей авиационной отрасли. Это направление кадровой политики. Наша область на собственном опыте убедилась, что без кадров даже тщательно продуманные и не менее тщательно выстроенные перспективы плачевны. Я сказал президентам WorldSkills и WorldSkills Russia, что Ульяновская область выбрала для себя компетенцию на ближайшие годы. Это авиастроение. Мы готовы предложить всем молодым людям России, видящим себя работающими в этой отрасли, переехать в Ульяновск для получения отличного образования и достойной работы. Мы обязуемся принять их вместе с родителями, поселить и трудоустроить. Это продуманная региональная политика. Мы понимаем, за кадрами - будущее. Пока же мы, к сожалению, застряли в парадигме XX века, когда кадры казались нам неисчерпаемыми".

Немногим позже Сергей Морозов ответил на вопрос "Ульяновской правды" о следующем, V Международном авиатранспортном форуме, который состоится в 2018 году, так: "Мы не отказывались и не откажемся от проведения МАТФ. Просто мы долго думали и пришли к выводу, что наш форум должен стать не выставкой достижений, как это происходит в других странах, на других авиационных площадках. Но стать выставкой будущего, выставкой человеческого и научного потенциала. Поэтому через два года МАТФ будет посвящен двум темам - человеческому потенциалу и национальной технологической инициативе AeroNet"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка