О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 на черном фоне

В Иркутске премьер-министру Дмитрию Медведеву сегодня показывали церемонию первой выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 корпорации "Иркут"

В Иркутске премьер-министру Дмитрию Медведеву сегодня показывали церемонию первой выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 корпорации "Иркут". Это вторая российская разработка после Sukhoi SuperJet 100. После презентации был подписан меморандум о намерениях на поставку десяти МС-21 между азербайджанской авиакомпанией AZAL и лизинговой "Ильюшин Финанс Ко".

Церемония выкатки проходила в ангаре окончательной покраски на территории Иркутского авиазавода, на котором происходит сборка самолета МС-21. Изначально мероприятие планировалось провести еще в конце 2015 года, но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров назвал "неоправданным риск выпускать недоработанный самолет", добавив, что "нужно добиться высокого качества композитных технологий", используемых в конструкции самолета (более 30%). Речь идет, в частности, о композитном - "черном" - крыле, которое российский авиапром впервые применяет для гражданского самолета. Вместе с выкаткой пришлось отсрочить и летные испытания, которые теперь назначены на 2017 год.

Церемонию оформляли в темных тонах: гостей встречал огромный черный баннер на стенах ангара с надписью МС-21. В помещении, задрапированном темной тканью, разместились зрительские трибуны, напротив на черном занавесе, скрывающем сам самолет, подсвечивалось его название. В ожидании первых лиц всем прибывшим демонстрировали ролики об основных этапах развития корпорации "Иркут" и ОКБ им. А. Яковлева. "Иркут" до сих пор не выпускал гражданских самолетов: корпорация специализируется на военной технике - Як-130, Су-30.

МС-21 - проект ближне- и среднемагистрального самолета, разрабатывается ОКБ Яковлева и корпорацией "Иркут" в трех версиях на 150-212 мест. Главными конкурентами считаются Boeing 737 и А320 от Airbus. Средняя стоимость МС-21 - $85 млн. Портфель твердых заказов - 175 самолетов, по всем получен аванс. Стартовый российский заказчик 50 МС-21 - "Аэрофлот". Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21,- "Авиакапитал-Сервис" (85 самолетов), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; 50 самолетов), "ВЭБ-лизинг" (30 судов).

Церемонию открывал президент "Иркута" Олег Демченко, назвавший проект МС-21 амбициозной задачей по созданию инновационного продукта, который будет лучшим в своем классе. Отметим, что на церемонии отсутствовал глава группы "Аэрофлот", которая первой должна получить 50 самолетов МС-21, Виталий Савельев,. При этом после выкатки был подписан меморандум о заинтересованности между лизинговой компанией ИФК и азербайджанской авиакомпанией AZAL на приобретение десяти самолетов МС-21. Окончательное решение о покупке самолета будет принято после прохождения летных испытаний.

Самолет предстал публике в лучах световой инсталляции и под громкие аплодисменты, вслед за которыми с поздравительной речью выступил премьер Дмитрий Медведев. Его приветствие было кратким и емким: "Что сказать? Круто!" Затем прозвучали формулировки о "работе промышленности на перспективу", "новой гордости российской гражданской авиации", важном участии иностранных компаний в проекте.

Официальные лица чаще говорили о важности прежней и будущей господдержки в проекте МС-21. Так, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь признал, что в продвижении самолета должен быть использован весь положительный и отрицательный опыт, который был получен по SSJ. К МС-21 также будут применяться аналогичные меры господдержки, что и для SSJ-100 - гарантия остаточной стоимости самолета, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование для продвижения самолета на внешние рынки, а также госпомощь для окончания конструкторских работ и получения сертификата. По оценкам господина Слюсаря, в создание МС-21 было вложено порядка 100 млрд руб., из которых 80 млрд руб.- бюджетные средства, 20 млрд руб.- собственные средства корпорации "Иркут". Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что для вхождения "в прямую честную конкуренцию продукт должен получиться очень качественным", а значит, для этого государству необходимо "продолжать оказывать поддержку, протекционизм" столь высокотехнологичному и капиталоемкому проекту, "поскольку частные инвестиции здесь никак не помогут"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка