О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus сделал первый в мире самолет на 3D принтере

Авиастроительная компания Airbus представила первый в мире самолет, созданный с помощью технологии 3D печати

Авиастроительная компания Airbus представила первый в мире самолет, созданный с помощью технологии 3D печати. Самолет, получивший название Thor, представляет собой беспилотный летательный аппарат весом 21 кг, длиной чуть менее 4 метров и размахом крыла в 4 метра. На самолете установлены два электрических пропеллера; он также оснащен системой дистанционного управления. Все части самолета, за исключением электрической системы, выполнены с использованием технологии 3D печати из полиамида в научной лаборатории Airbus в Гамбурге. Производство Thor заняло всего один месяц. Самолет уже выполнил свой первый полет, пролетев около 40 км. из Гамбурга до завода Airbus в Штаде.

В общей сложности Airbus планирует произвести несколько десятков таких летательных аппаратов. Они будут использоваться для изучения возможностей 3D печати в авиастроении, а также отработки инновационных решений, касающихся разных форм планера, крыла и других элементов конструкции. Thor состоит из 50 отдельных частей, сделанных на 3D принтере, поскольку главной задачей первого этапа проекта было изучение различных вариантов силовой конструкции фюзеляжа. " Проект Thor - станет нашей основной испытательной площадкой. Мы хотим понять , насколько технология 3D печати позволит сократить темпы производства не только отдельных компонентов, но и всех систем самолета. В скором времени мы планируем выпустить такой же самолет, но уже с цельным корпусом, имеющим оптимизированное распределение нагрузки между несущей обшивкой и внутренними ребрами жесткости", - отметил Питер Сэндлер, Вице-Президент Airbus по новым технологиям.

3D печать - инновационная технология, которая является альтернативой полному производственному циклу и заменяет собой сразу несколько производственных процессов. Она позволяет производить более легкие детали (до 55% экономии в весе), сократить время производства, уменьшить количество промышленных отходов (5% против 95% при стандартном цикле), а также делать более сложные компоненты, изготовление которых другим способом невозможно.

Сначала на компьютере создается 3D макет объекта, далее все данные обрабатываются системой принтера и начинается послойное формирование объекта из порошкового материала путем его плавления и дальнейшего спекания под действием высокоточного светового лазера, оптическая система которого в точности прочерчивает очертания модели в данном сечении. Так, слой за слоем происходит наращивание объекта до тех пор, пока он не будет создан полностью. Данная технология позволяет "выращивать" детали не только из полиамида, но и из алюминия, стали и даже титана. Некоторые небольшие детали, такие как кронштейны для багажных полок, сделанные на 3D принтере, уже летают на A350 XWB....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка