О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В деле Falcon ввели цензуру

Апелляционная инстанция Мосгорсуда, по данным "Ъ", отказала в удовлетворении жалобы Романа Дунаева, одного из главных фигурантов скандального дела о катастрофе в октябре 2014 года в аэропорту Внуково самолета Falcon 50

Апелляционная инстанция Мосгорсуда, по данным "Ъ", отказала в удовлетворении жалобы Романа Дунаева, одного из главных фигурантов скандального дела о катастрофе в октябре 2014 года в аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находился президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Бывший руководитель полетов аэропорта требовал отменить решение следователя, взявшего с него подписку о неразглашении данных следствия, которое, кстати, уже закончено. Обвиняемый настаивал, что действия СКР нарушают его право на защиту, исключая возможность консультаций с независимыми экспертами.

Сотрудники следственной бригады СКР по делу о крушении самолета бизнес-авиации взяли подписки о неразглашении с обвиняемых, когда они во второй раз приступали к ознакомлению с материалами расследования (в первый раз Генпрокуратура обвинение не утвердила). Бывший руководитель полетов Внуково Роман Дунаев посчитал, что это ограничение нарушает его право на защиту. Как пояснил "Ъ" адвокат обвиняемого Игорь Чернецкий, в уголовном деле имеются данные ряда экспертов о возможных причинах катастрофы. "К этой экспертизе у нас много вопросов, тем более что выводы расследования Межгосударственного авиационного комитета в материалы уголовного дела не вошли",- пояснил защитник. Он отметил, что в связи с этим вместе со своим подзащитным собирался обратиться к ряду других экспертов или в тот же МАК, но в этих ходатайствах следствие ему отказало. Между тем сам адвокат этого сделать не может, так как любое распространение данных из материалов дела грозит ему уголовной ответственностью. "Складывается парадоксальная ситуация, когда обвиняемый не может защищаться так, как он хочет, а может лишь - как разрешит следователь",- заявил господин Чернецкий, отметив, что у него просто не хватает познаний для того, чтобы проанализировать целый ряд весьма специфичных обстоятельств расследования вроде условий работы в момент катастрофы аэронавигационного и радиотехнического оборудования, оценки причиненного ущерба и т. д. В связи с этим Роман Дунаев обжаловал действия СКР в Басманном суде, однако тот никаких нарушений не увидел. Такую же позицию занял вчера и Мосгорсуд.

При этом надо отметить, что сама секретность, которой окутано расследование о крушении самолета президента Total, не очень понятна. Ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), по которой велось следствие, хотя и относится к категории тяжких, но все же подразумевает ответственность именно за неумышленное преступление.

Остальные фигуранты дела - водитель машины-снегоуборщика, в которую при взлете врезался Falcon, Владимир Мартыненко; диспетчер-инструктор Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, а также диспетчер руления Надежда Архипова действия следствия не обжалуют. Более того, Владимир Мартыненко полностью признал свою вину, подтвердив, что сел за руль машины в нетрезвом виде. Он надеялся на рассмотрение его дела в особом порядке и снисхождение суда с применением амнистии, однако его собираются судить вместе с остальными обвиняемыми, которые свою вину отрицают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка