О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчики-любители из Европы совершили первый туристический перелет над Россией

Об итогах акции председатель петербургского отделения Объединенной федерации сверхлегкой авиации России и СНГ Владимир Федченко расскажет 9 июня на заседании секции истории авиации и космонавтики РГО

Об итогах акции председатель петербургского отделения Объединенной федерации сверхлегкой авиации России и СНГ Владимир Федченко расскажет 9 июня на заседании секции истории авиации и космонавтики РГО

Двадцать летных экипажей выходного дня из Германии, Франции и Италии совершили в конце мая туристический перелет над Россией с посадками в Новгороде, Пскове и Санкт-Петербурге в рамках акции "Из Европы в Россию во имя дружбы и мира". Об этом сообщил ТАСС председатель петербургского отделения Объединенной федерации сверхлегкой авиации России и СНГ Владимир Федченко.

Об итогах акции он расскажет 9 июня на заседании секции истории авиации и космонавтики Русского географического общества (РГО) в петербургском филиале Института истории естествознания и техники РАН. "У наших друзей в Европе - таких же летчиков выходного дня, как и мы, было представление о России, как о закрытой стране, где невозможно получить разрешение на туристический перелет на маленьких частных самолетах. Но мы попробовали это организовать и доказали, что это не так", - сказал он в беседе с ТАСС.

Ольштын - Новгород - Псков - Петербург

Точкой сбора стал польский город Ольштын, куда экипажи прибыли 21 мая. "Они летели в Польшу самостоятельно по разным маршрутам в сопровождении друзей. Из Ольштына в Каунас двинулись уже пятью звеньями, в том порядке, в котором был спланирован перелет по России", - рассказал Федченко. В Пскове один из итальянских экипажей вынужден был оставить самолет, так как при посадке он повредил шасси, ремонт требовал двух дней и мог бы сломать график перелета.

"Экипаж полетел вместе с нами дальше, а самолет ждал своих владельцев в Пскове", - пояснил Федченко. 23 мая участники перелета совершили посадку в Новгороде на посадочной площадке "Кречевицы", а 24 мая прибыли в Петербург. "Основной базой нашей акции был аэродром Манушкино, но у нескольких бортов оказался гораздо больший размах крыльев - 14 метров, чем обычно садятся в Манушкино, поэтому мы направили 6 самолетов на резервный аэродром Ржевка", - рассказал Федченко. "От Пскова мы шли 4 группами, при подлете к Петербургу две прошли без затруднений, а еще двум пришлось обходить очаги грозового фронта", - отметил он.

Домой возвращались тем же порядком, и к 29 мая все экипажи приземлились на родных аэродромах.

Небо над Петербургом закрыто, в облет - пожалуйста

Единственное, что не удалось осуществить участникам акции - развернуть огромный плакат с флагами Евросоюза и России и надписью "Друзья встречают друзей" над центром Петербурга 26 мая.

"Мы не получили разрешения Росавиации для полетов над центром города. Документы, регламентирующие порядок получения таких разрешений, не содержат алгоритма выдачи разрешения на пролет частным владельцам. Но сейчас, после нашего опыта, в петербургском комитете по транспорту обратили внимание на этот момент", - пояснил Федченко.

"Тем участникам акции, которых мы вынуждены были направить на Ржевку, а это не вызвало у них удовольствия, так как всем хотелось быть вместе, удалось сполна компенсировать этот момент. 26 мая они совершили облет города по линии Петергоф-Кронштадт и были очень довольны", - добавил он.

В Пскове, Новгороде и Петербурге гостей из Европы встречали местные летчики-любители. "Встречали очень радушно. Организовали обед, ночлег, экскурсии. Новгород им понравился даже больше Петербурга, потому что это более русский город. Гости восхищались памятниками деревянного и каменного зодчества. А в Петербурге даже сократили с 2 до 1,5 часов экскурсию по рекам и каналам, чтобы подольше полетать", - рассказал собеседник агентства.

"Мы совершили все вместе полет в Петрокрепость. Наши гости были очень рады получить опыт полета над Россией, потому что для них очень интересно в новых условиях полетать, непривычны наши просторы: летишь-летишь, а кругом ни одной площадки, где можно сесть, никакого жилья. Они говорили "тайга, тайга!", а мы поправляли, что это еще не тайга, а лес, а тайга гораздо дальше". - добавил он.

Первая ласточка авиатуризма

Среди летчиков были пенсионеры, доктора, плотники и дизайнеры.

Федченко рассказал, что когда год назад возникла идея перелета европейских летчиков-любителей по России, то речь шла о 5-6 бортах давних друзей. Но они широко разослали анонс акции, и на первой встрече было подано 40 заявок. Когда началось оформление документов в соответствии с российскими требованиями, осталось 33 экипажа. Кроме германских, французских и итальянских, были также австрийские и швейцарские экипажи.

К моменту перелета выяснилось, что кто-то не смог принять в нем участие из-за слишком короткого отпуска, кто- то - по личным семейным причинам, и на старт вышли 20 экипажей. "Главное, чего мы достигли - проложили авиационный туристический маршрут над Россией", - отметил Федченко. Он рассказал, что осенью новые друзья из Европы пригласили россиян в гости. "Обязательно поедем, только для начала по земле, так как для полета над Европой требуется знание английского 4-го уровня, надо подучить", - сказал он.

По словам Федченко, в следующем году перелет планируют повторить....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка