Коммерсантъ FM
9 июня 2016, 13:32
"Лоукост на настоящий момент является перспективным направлением"
В России появится второй лоукостер. Авиакомпания "Нордавиа" решила сменить бизнес-модель и сосредоточиться на низкобюджетных перевозках
- Как вы оцениваете решение "Нордавиа", потянет рынок?
- Прекрасно - дополнительные мощности в лоукосте всегда хороши. Тем более что "Нордавиа" - это компания, которая в основном занималась чартерными перевозками. Это Турция, это Египет. Но учитывая, что эти направления сейчас подзаморожены, они выбрали правильно. Если они еще хорошо рассчитали бизнес-план, тогда все получится.
- То есть вы считаете, что для кризисного времени выбрана очень правильная стратегия?
- Между прочим, да, лоукост на настоящий момент является перспективным направлением.
- Даже несмотря на то, что это не "Аэрофлот"? Потому что мы все-таки понимаем, что у "Победы" больше шансов.
- Я понимаю, что "Аэрофлот" может десятилетиями поддерживать свои убыточные дочерние компании. Но ничего страшного, попробуют, не будет получаться - всегда можно уйти на обычные направления.
- Как в целом сейчас можно оценить рынок региональных перевозок в России?
- По крайней мере, если брать анализ прошлого года, у нас чуть-чуть улучшилось положение на внутреннем рынке. Сократились международные полеты, но увеличились полеты на внутреннем рынке. У нас колоссальный голод в этом направлении, если они будут работать как лоукост именно на регионале, это оправдается, потребность есть.
- Есть еще какие-то возможности преодолеть кризис региональных перевозчиков, что еще можно придумать?
- На настоящий момент придумать можно только единственное. Есть два мощнейших затратных механизма - это авиационное топливо, собственный воздушный парк, потому что он весь иностранный, за него нужно платить валюту, и аэропортовые сборы. Хотя бы с чего-то нужно начинать. Если мы не можем разобраться с иностранными самолетами и на ближайшее десятилетие их у нас не будет, давайте разбираться с внутренним рынком, давайте разберемся с аэропортами, давайте разберемся с авиационным топливом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят