О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Лоукост на настоящий момент является перспективным направлением"

В России появится второй лоукостер. Авиакомпания "Нордавиа" решила сменить бизнес-модель и сосредоточиться на низкобюджетных перевозках

В России появится второй лоукостер. Авиакомпания "Нордавиа" решила сменить бизнес-модель и сосредоточиться на низкобюджетных перевозках. Как сообщил гендиректор компании Владимир Горбунов, такое решение принял новый собственник. В апреле этого года компания Sky Invest Сергея Кузнецова выкупила "Нордавиа" у "Норильского никеля". По словам гендиректора перевозчика, на начальном этапе новому лоукостеру может понадобиться помощь федеральных и региональных властей. Гендиректор ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации Виктор Горбачев обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Оксаной Барыкиной.

- Как вы оцениваете решение "Нордавиа", потянет рынок?

- Прекрасно - дополнительные мощности в лоукосте всегда хороши. Тем более что "Нордавиа" - это компания, которая в основном занималась чартерными перевозками. Это Турция, это Египет. Но учитывая, что эти направления сейчас подзаморожены, они выбрали правильно. Если они еще хорошо рассчитали бизнес-план, тогда все получится.

- То есть вы считаете, что для кризисного времени выбрана очень правильная стратегия?

- Между прочим, да, лоукост на настоящий момент является перспективным направлением.

- Даже несмотря на то, что это не "Аэрофлот"? Потому что мы все-таки понимаем, что у "Победы" больше шансов.

- Я понимаю, что "Аэрофлот" может десятилетиями поддерживать свои убыточные дочерние компании. Но ничего страшного, попробуют, не будет получаться - всегда можно уйти на обычные направления.

- Как в целом сейчас можно оценить рынок региональных перевозок в России?

- По крайней мере, если брать анализ прошлого года, у нас чуть-чуть улучшилось положение на внутреннем рынке. Сократились международные полеты, но увеличились полеты на внутреннем рынке. У нас колоссальный голод в этом направлении, если они будут работать как лоукост именно на регионале, это оправдается, потребность есть.

- Есть еще какие-то возможности преодолеть кризис региональных перевозчиков, что еще можно придумать?

- На настоящий момент придумать можно только единственное. Есть два мощнейших затратных механизма - это авиационное топливо, собственный воздушный парк, потому что он весь иностранный, за него нужно платить валюту, и аэропортовые сборы. Хотя бы с чего-то нужно начинать. Если мы не можем разобраться с иностранными самолетами и на ближайшее десятилетие их у нас не будет, давайте разбираться с внутренним рынком, давайте разберемся с аэропортами, давайте разберемся с авиационным топливом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка