О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Витязь" рухнул с неба

Самолет Су-27 группы "Русские витязи" разбился в Пушкинском районе Подмосковья во время выполнения полета на церемонии открытия памятника авиаторам России

Самолет Су-27 группы "Русские витязи" разбился в Пушкинском районе Подмосковья во время выполнения полета на церемонии открытия памятника авиаторам России. Жертвой катастрофы стал командир звена майор Сергей Еременко - судя по всему, пилот не успел вовремя катапультироваться, пытаясь увести неисправный самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле. Бывший командир Еременко, экс-лидер "Стрижей" Валерий Морозов, рассказал "Газете.Ru", что гибель Еременко станет большой потерей для российской авиации и тяжелым ударом для семьи пилота: у Еременко остались жена и две дочери.

В Пушкинском районе Подмосковья разбился Су-27 ВКС России. Самолет упал в лесополосе возле деревни Мураново, в 60 км к северу от Москвы. Инцидент произошел во время выполнения полета на церемонии открытия памятника авиаторам России.

"9 июня в 10.25 при возвращении на базовый аэродром в Московской области после выполнения планового полета потерпел крушение самолет Су-27 ВКС России. Пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет", - сообщили в Минобороны России. По словам источника РИА "Новости" в силовых структурах, причиной крушения Су-27 мог стать отказ двигателей.

В настоящее время на месте работает комиссия Минобороны, которая должна определить все обстоятельства и возможные причины падения самолета.

Тело пилота было обнаружено рядом с разбившемся самолетом. Очевидец рассказал ТАСС, что истребитель, скорее всего, взорвался уже при ударе о землю: "Я наблюдал за полетом, но в небе самолета не было видно. Был слышен только громкий взрыв, из лесополосы - столб черного дыма". Агентство также обнародовало кадры с места крушения:

Судя по окраске уцелевших фрагментов машины, самолет принадлежал пилотажной группе "Русские витязи". Все пилоты этой группы летают на Су-27 - российском многоцелевом истребителе четвертого поколения, разработанном в ОКБ Сухого.

За 25 лет существования "Русские витязи" имели две аварии с летальными исходами.

Четыре летчика погибли в 1995 году во Вьетнаме, куда группа летела на дозаправку в аэропорт Камрань, трагедия произошла из-за плохих погодных условий. Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 - произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.

Упавший самолет пилотировал командир звена "Русских витязей" майор Сергей Еременко. По данным информированного источника "Лайфа", во время катапультирования самолет находился менее чем в ста метрах от земли и летел с большой скоростью.

Согласно данным на сайте "Русских витязей", Сергей Еременко - летчик 1-го класса, командир звена. Родился 4 сентября 1981 года в Зернограде. Окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков в 2003 году. С 2010 года служил в Кубинке. Среди освоенных типов самолетов Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.

Общий налет Еременко составляет более 800 часов. Пилот был женат, у него две дочери.

Бывший командир пилотажной группы "Стрижи" Валерий Морозов рассказал "Газете.Ru", что погибший был опытным летчиком. "Это был грамотный пилот. Он сначала пришел ко мне в эскадрилью, начал летать на МиГ-29, выполнял одиночный и групповой пилотажи, затем перешел в "Русские витязи", на Су-27", - поделился бывший летчик.

По словам Морозова, "Русские витязи" недавно начали изучать новые элементы высшего пилотажа, однако это, скорее всего, никак не связано с произошедшей трагедией. "Новые элементы он освоил: недавно был юбилей группы, потом - "Авиадартс-2016" в Крыму, где он участвовал и выполнял полеты. Новых элементов особо-то и не было".

Морозов уверен, что говорить о причинах падения самолета рано: спецкомиссия должна отработать, изучить материалы дела и сделать свои выводы.

"Возможно, у него не хватило времени и высоты для того, чтобы катапультироваться, так как он уводил машину в сторону от населенных пунктов.

Но это только версия, пока рано что-то более конкретное говорить", - считает Морозов.

На то, чтобы включить пилота в группу и "поставить его на крыло", уходит два-три года. "Это мы не берем начальную подготовку. [Для того чтобы попасть в "Витязи" или "Стрижи"], должен быть летчик по крайней мере не ниже 2-го класса. Он должен уметь летать, знать азы, быть достаточно опытным пилотом. Только через два-три года он сможет выполнять пилотажные элементы. Так что гибель Еременко - это серьезная потеря для нашей военной авиации", - отметил экс-командир "Стрижей".

Он также призвал обратить внимание на проблемы семьи погибшего. "У него остались две дочери-близняшки. Им полтора года.

Квартиру служебную он получил недавно, и сейчас возникнут трудности с жильем у его жены и детей. Наше законодательство в этом плане несовершенно", - признал Морозов.

В группе "Витязей" и "Стрижей" во "ВКонтакте" поклонники асов выражают свои соболезнования и делятся своими версиями произошедшего. Некоторые предполагают, что, почувствовав неладное, Еременко начал намеренно уводить самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле. Эту версию подтверждают и в Минобороны: "Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта", - говорится в пресс-релизе оборонного ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка