О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Причины роста тарифов на авиаперевозки обсудили на совещании в Правительстве Дагестана

Причины роста тарифов, устанавливаемых авиакомпаниями, осуществляющими перевозки пассажиров из аэропорта Махачкалы, обсудили на совещании

Причины роста тарифов, устанавливаемых авиакомпаниями, осуществляющими перевозки пассажиров из аэропорта Махачкалы, обсудили сегодня, 9 июня, на совещании под председательством заместителя председателя Правительства Дагестана Шамиля Исаева.

Предваряя обсуждение, Шамиль Исаев подчеркнул, что вопрос, обсуждаемый на повестке дня, не терпит отлагательств. По его словам, тема роста тарифов сегодня носит приоритетный характер, в первую очередь, это волнует многочисленное население республики, которое стабильно пользуется услугами аэропорта.

Он напомнил присутствующим о том, что ранее аэропорт Махачкалы был полностью реконструирован. "Сейчас здесь отсутствует монополизм, который наблюдался годами ранее, объект работает в великолепных условиях. Стоит отметить, что представители федеральных структур и министерств, которые посещают республику, также высоко оценивают его состояние. В связи с этим необходимо создать все условия для комфортного перелета пассажиров по доступной цене", - подчеркнул Исаев.

С докладом по данному вопросу выступил врио министра транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан Арслан Арсланов. С международного аэропорта Махачкалы, по его словам, осуществляют перевозки восемь различных авиакомпаний. "Основные маршруты - Москва и Санкт-Петербург. Ежедневно из столичного аэропорта вылетают 8-10 самолетов в Москву, четыре раза в неделю совершаются рейсы в северную столицу. Также из Махачкалы осуществляются полеты в Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, а также выполняются рейсы в Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты", - сообщил Арсланов.

Докладчик подчеркнул, что, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", тарифы на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом не регулируются.

Тарифы за воздушные перевозки, в соответствии с законодательством, устанавливаются самими перевозчиками, что, естественно, приводит к росту цен на авиабилеты, пояснил он. "Подобная ситуация складывается в республике ежегодно в летний период и предпраздничные дни, когда возрастает спрос на данные услуги", - подчеркнул Арсланов, добавив при этом, что вопрос обоснованности повышения авиакомпаниями тарифов так и остается нерешенным.

Как пояснил представитель Минтрансэнергосвязи РД, от 10 до 12 процентов себестоимости тарифа на перевозки приходится на сборы и тарифы за услуги аэропорта. "В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам России от 2 июня 2015 года, увеличены сборы на взлет-посадку на 13 процентов, сборы на обеспечение авиационной безопасности - на 14 процентов, тариф за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом - 6 процентов. Остальные тарифы и сборы остались на прежнем уровне", - рассказал он.

Вместе с тем докладчик отметил, что динамика цен на топливо имеет тенденцию к снижению. Кроме того, в аэропорту принято положение о порядке и условиях применения понижающих коэффициентов при оказании услуг в аэропорту.

Цена на билет эконом-класса в столичном аэропорту варьируется от 4 тыс. 650 рублей до 20 тысяч, что обусловлено условиями конкуренции. По его мнению, значительное снижение стоимости перелетов по внутренним маршрутам может быть обеспечено за счет развития низкостоимостных перевозок.

Шамиль Исаев в свою очередь отметил необходимость присутствия представителей компаний-перевозчиков в аэропорту Махачкалы для более тесного взаимодействия. Кроме того, он призвал представителей федеральных структур и ведомств принимать решительные меры и использовать все имеющиеся рычаги воздействия для разрешения данного вопроса.

Финансовый директор АО "Международный аэропорт "Махачкала"" Юлия Щербина добавила, что руководство аэропорта не может оказывать влияния на компании-перевозчики в данном вопросе в рамках правового поля.

В ходе обсуждения вопроса повестки дня была отмечена необходимость работы с другими компаниями-перевозчиками, а также альтернативными вариантами перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Дагестан"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка