О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Трансаэро" уволила 10398 сотрудников

С момента отзыва сертификата эксплуатанта 26 октября 2015 года и до настоящего времени из авиакомпании "Трансаэро" уволены 10398 человек - число работников было уменьшено с 10637 до 239 сотрудников или в 45 раз

С момента отзыва сертификата эксплуатанта 26 октября 2015 года и до настоящего времени из авиакомпании "Трансаэро" уволены 10398 человек - число работников было уменьшено с 10637 до 239 сотрудников или в 45 раз, сообщает пресс-служба перевозчика.

Все процедуры по оформлению сокращения персонала были проведены до 4 марта 2016 года в главном офисе компании в Москве. По данным "Трансаэро", при сокращении персонала не было выявлено ни одного нарушения.

На момент прекращения авиаперевозок в штате "Трансаэро" было 10,6 тыс. человек. Уже в ноябре 2015 года по собственному желанию уволились 1211 человек. В декабре 2015 года, январе и феврале 2016 года по собственному желанию уволились 1561, 811, 789 человек соответственно. 4 марта 2016 года было сокращено 4623 человека, а по собственному желанию в марте 2016 года уволилось еще 29 сотрудников. С апреля 2016 года по настоящее время из "Трансаэро" было уволено еще 210 человек - 114 по сокращению штата, 52 по собственному желанию и 43 человека по соглашению сторон. В настоящий момент в штате компании, кроме 239 работающих специалистов и 117 льготников, также числятся 990 сотрудников, которые находятся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком, сообщает компания.

Большая часть бывших сотрудников "Трансаэро" в данный момент трудоустроены в авиакомпанию "Россия", входящей в группу "Аэрофлот". Значительная часть персонала "Трансаэро" нашла работу в группе компаний "Аэрофлот", ФГБУ "СЛО "Россия", авиакомпаниях "Газпром авиа" и "Уральские авиалинии".

Ранее, 7 июня, "Трансаэро" сообщила о сокращении долгов по зарплате в 10 раз, выплаты в период с ноября 2015 года превысили 3 млрд рублей. Средства для выплаты зарплаты были получены от востребования дебиторской задолженности компании.

По данным авиакомпании, средняя компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении для такой категории как капитаны воздушных судов и вторые пилоты составляет 327 тыс. руб., выходное пособие в среднем составляет около 400 тыс. руб. Компенсация бортпроводникам составляет в среднем 63 тыс. руб. и 88 тыс. выходного пособия. Техническому персоналу начислено в среднем 92 тыс. руб. компенсации и 90 тыс. руб. выходного пособия. Пик выплат по заработной плате пришелся на февраль 2016 года, когда сотрудники получили 1,5 млрд. руб. В мае 2016 года на эти цели было перечислено 444 млн. руб.

В то же время, к началу июня еще не выплачено около 380 млн. руб. - эти средства относятся к категории выходного пособия за первый месяц после увольнения. Начиная с 5 мая 2016 года, в офисе авиакомпании в Москве организована процедура приема уволенных сотрудников для оформления выходного пособия за второй месяц при условии отсутствия у них работы.

Как ранее сообщал Gudok.ru, авиакомпания "Трансаэро" в феврале полностью погасила долг по заработной плате за 2015 год перед своими работниками. Было выплачено 1,158 млрд руб. 4 марта 2016 года в ОАО "АК "Трансаэро" было проведено вынужденное сокращение персонала, что увеличило финансовую нагрузку по обязательным выплатам в соответствии с действующим законодательством.

Вторая по величине авиакомпания в РФ "Трансаэро" с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Перевозчик оказался не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Общий долг "Трансаэро" перед кредиторами и поставщиками превысил 250 млрд рублей.
В сентябре 2015 года предусматривалась санация компании с помощью "Аэрофлота". Речь шла о покупке Группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс 1 акция за 1 руб. Но, сделка не состоялась - "Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению "Трансаэро", заявив, что акционеры последней не представили в срок предложение о покупке пакета акций.
Обсуждался вариант продажи акций "Трансаэро" и акционеру авиакомпании S7 Владиславу Филеву, однако сделка также сорвалась.

В результате 1 октября 2015 года на правительственном совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве "Трансаэро". Операционный контроль над компанией получил "Аэрофлот". Перевозка пассажиров "Трансаэро" осуществлялась до 15 декабря 2015 года рейсами компаний группы "Аэрофлот" и других российских перевозчиков.

21 октября 2015 года был опубликован приказ Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро". Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению. "Трансаэро" подала иск в Арбитражный суд Москвы о признании недействительным приказа Росавиации. 26 октября 2015 года в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта авиакомпания "Трансаэро" прекратила деятельность авиаперевозчика. Компания пошла по сценарию банкротства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка