О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

40 лет со дня эксплуатации Л-410 в СССР и Якутии

17 июня в 11 часов в актовом зале офиса авиакомпании "Полярные авиалинии" состоится торжественное собрание, посвященное 40-летию эксплуатации самолета Л-410 на территории СССР и Якутии

17 июня в 11 часов в актовом зале офиса авиакомпании "Полярные авиалинии" состоится торжественное собрание, посвященное 40-летию эксплуатации самолета Л-410 на территории СССР и Якутии. Ветераны авиации встретятся с современным составом авиаэскадрильи Л-410, расскажут об истории испытаний этого самолета в условиях низких температур, вспомнят о своих первых полетах на этой надежной, комфортабельной машине. Данное воздушное судно на территории республики эксплуатируется только в авиакомпании "Полярные авиалинии" и совершает пассажирские перевозки в Алдан, Сангары, Оймякон, Ленск и Витим. Кроме этого, большой объем перевозок на данном типе ВС приходится на санитарные рейсы, география которых весьма обширна.

Из пяти самолетов, прибывших из Чехословакии в СССР, два самолета Л-410 в марте 1973 года совершили посадку в Якутском аэропорту. Этот турбовинтовой моноплан чехословацкого производства должен был пройти основательную проверку при полетах в условиях низких температур. Два таких же самолета испытывались в условиях юга страны, особенности эксплуатации третьего изучали в научно-исследовательском институте гражданской авиации.

Анатолий Федорович Крючков один из первых в Советском Союзе освоил чехословацкую машину. На основании приказа Министра ГА №376 от 27 декабря 1972 в Якутском управлении с 1 марта по 11 октября 1973 г. проводились эксплуатационные испытания двух самолетов Л-410А. Команды летного и технического составов обеспечили организацию полетов и инженерного обслуживания самолетов, внесли ряд предложений по совершенствованию конструкции самолета, его систем и оборудования. Была оказана помощь предприятиям Якутского управления по доставке срочных грузов на прииски алмазодобывающей и золотодобывающей промышленности, обеспечив полную безопасность полетов.

Программа летных испытаний, утвержденная МГА и ГЛСНИИГА, была закончена в установленные сроки. В адрес начальника ЯУГА поступила телеграмма из Чехословакии: "Управление аэрофлота Якутск из Готфальда. Поздравляем всех техников, механиков с досрочным завершением испытания самолета Л-410, благодарим Вас за отличное сотрудничество. Йозеф Курц, директор завода". Якутские авиаторы одними из первых освоили эту надежную машину и с июня 1976 года началась постоянная эксплуатация Л-410 на территории Якутии. 18 июня 1976 года были выполнены первые пассажирские рейсы на Л-410 по маршрутам Маган-Чурапча, Маган - Амга под управлением экипажей пилота-инструктора Ю.Ф. Туманова, КВС А.Попова, А.Долгова, бортмеханика В.Томашевича.

В мероприятии примут участие ветераны авиации: Меньщиков Николай Васильевич, Юхин Сергей Алексеевич, Егоров Павел Иванович, Савельев Александр Сергеевич, Савостин Анатолий Васильевич, Кузнецов Сергей Григорьевич, Комов Сергей Александрович, Кудрявцева Валентина Ивановна. Министерства, ведомства и авиацию республики представят: Георгий Борисович Егоров, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), руководитель Департамента воздушного транспорта, Владимир Андреевич Сотников, главный врач "Республиканского центра медицины и катастроф", Владимир Сергеевич Леонов, директор ГБУ РС (Я) "Авиалесоохрана", Ольга Николаевна Федорова, генеральный директор АК "Якутия", Николай Афанасьевич Местников, генеральный директор аэропорта "Якутск", Вадим Валерьевич Волков, генеральный директор ФКП "Аэропорты Севера", Павел Иванович Прокопьев, директор ЯАТУ ГА, Юрий Камальтинович Мухаметов, директор Маганского филиала АК "Полярные авиалинии" и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка