О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внутренние приоритеты: воронежские авиастроители делают ставку на развитие региональных проектов

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) на днях опубликовало отчет за 2015 год. Главный его итог - общество продолжает развиваться и выполнять заказы, несмотря на определенные трудности с контрагентами

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) на днях опубликовало отчет за 2015 год. Главный его итог - общество продолжает развиваться и выполнять заказы, несмотря на определенные трудности с контрагентами. Предприятие вкладывается в техническое перевооружение и снижает издержки, в том числе за счет избавления от проблемных активов. ВАСО делает ставку на внутренний рынок и производство самолетов дальнемагистрального сообщения. Эксперты считают авиастроение одной из самых привлекательных отраслей в стране на данный момент. Большую роль здесь играет наличие государства как стабильного и надежного заказчика.

Согласно данным отчета, приоритетным для ВАСО на данный момент является производство дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, региональных Ан-148, изготовление деталей и агрегатов для регионального самолета SSJ-100, пассажирского самолета нового поколения МС-21, военного транспортника Ил-76МД, а также запуск в производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

В 2015 году производственная деятельность предприятия была направлена на выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ан-148, Ил-96-300 и переоборудованию Ил-96-400.В течение прошлого года завод реализовал два самолета Ан-148 по контракту с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и еще два Ан-148 в рамках контракта с министерствами и ведомствами РФ. Завершен большой этап работ, связанный с переделкой под нужды заказчика лайнера Ил-96-400, машина передана эксплуатанту.

В настоящее время на предприятии в стадии завершения серия испытаний 22-го и 23-го самолетов Ил-96-300, предстоит их дальнейшая доработка и сдача в 2016 году. Начато изготовление деталей и сборка агрегатов для 24-й серийной машины Ил-96-300. Вопрос о заключении контракта на этот самолет решается на уровне ПАО "ОАК". Предположительно, контракт на два самолета для УДП РФ будет подписан в августе 2016-го года с окончанием работ по одному в 2018-м, по другому - в 2019 году. Кроме того, в отчетном периоде начато изготовление агрегатов для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Доходы ПАО в конечном итоге составили более 10,3 млрд рублей (74,3% - доходы от продажи самолетов, 14,3% - реализация узлов, агрегатов и т.д.). Отдельно можно отметить четырехкратное увеличение доходов от реализации НИОКР, которые составили почти 575 млн рублей.

В целом ОАК (куда входит и ВАСО) отметила по прошлому году рост консолидированной выручки на 19% (достигнувшей 352 млрд рублей).

Эксперты оценивают текущее состояние отрасли как одной из самых привлекательных в стране и видят большой плюс для производителей в сильных заказчиках.

"Во-первых, государство уделяет ей достаточно внимания, предоставляет различные ресурсы, стремится сделать ее не только прибыльной, но эффективной и конкурентоспособной. Во-вторых, бизнес и частные лица привлечены авиацией, хотят либо заработать на ней, либо на авиастроении, предложив остальным ее товары и услуги или же предложив отрасли необходимое. В-третьих, отраслью накоплен богатейший опыт, который может быть не только использован, но и коммерциализирован", - прокомментировал ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Аналитик полагает, что выполнение заказов различных государственных ведомств позволяет загрузить производство, что крайне важно. Также властями в последние годы уделяется много внимания платежной дисциплине, что сняло часть проблем производителей. Отметим, что одним из главных заказчиков ВАСО и отрасли в целом являются министерства и ведомства Российской Федерации.

Тем не менее даже с учетом позитивной конъюнктуры рынка воронежское авиастроение столкнулось в прошлом году с определенными трудностями, главным образом из-за поставщиков.

В частности, по данным ВАСО, в прошлом году для изготовления Ан-148 на воронежский завод не были поставлены по договору два комплекта шасси со стороны ПО "Южный машиностроительный завод" (Днепропетровск). Было налажено параллельное производство шасси на НОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород). Заказчик с пониманием отнесся к ситуации и согласовал перенос сроков сдачи двух машин на 2016 год.

Несколько снизились и объемы поставляемых ВАСО агрегатов в сторону украинского предприятия (ГП "Антонов"). На воронежском авиазаводе объяснили, что это вызвано снижением в последнее время количества заключаемых контрактов ГП "Антонов", пока по непонятным для российской стороны причинам.

Накладки происходили и с российскими поставщиками. Так, по информации ВАСО, невыполнение плана в 2015 году по Ил-96-300ПУ произошло по причине задержки сроков поставки комплектов шасси, элементов интерьера, кресельного оборудования.

Уточним, что в последние годы на заводе реализуют стратегию, направленную на повышение эффективности и минимизацию потерь.

"В условиях экономического кризиса совершенствование производственной системы предприятия играет важную роль в повышении эффективности работы предприятия - уточнили на ВАСО.

Предприятие в 2015 году продолжило развитие производственной системы, подходов и принципов, основанных на методах "бережливого производства". Разработана и утверждена дорожная карта по развитию и внедрению элементов этой системы на 2016 год.

Помимо этого в прошлом году активно проходила программа технического перевооружения предприятия. Основные инвестиции пошли на приобретение высокопроизводительного оборудования, его совершенствование. Всего на эти цели предприятие израсходовало почти 320 млн рублей.

Одним из важных моментов, реализованных предприятием в прошлом году, стало списание проблемных активов и досоздание резервов под снижение их стоимости. С одной стороны, это увеличило убыток предприятия, с другой - приведет к снижению издержек и повышению эффективности деятельности предприятия в будущем.

На заводе подчеркнули, что своим приоритетом на ближайшее время считают производство, рассчитанное на внутренний рынок страны. РФ сейчас нужны широкофюзеляжные самолеты. Об этом постоянно говорят первые лица государства. Не так давно вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин объявил, что дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создан на базе Ил-96-400.

"Закроет все наши потребности и тем самым позволит нашим авиакомпаниям - с учетом курсовой разницы - использовать российскую авиационную технику, а не закупать Boeing и Airbus", - говорил ранее господин Рогозин.

Также глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров раскрыл затраты на проекты региональных самолетов. На программу проекта Ил-114 из российского бюджета намерены направить порядка 50 млрд рублей и столько же - на дальнемагистральный Ил-96-400. Решения нашли поддержку президента РФ Владимира Путина.

"Выстраивание ПАО "ОАК" современной системы поддержки продаж авиационной техники, а также государственная поддержка предприятий позволят ВАСО улучшить финансовые показатели, увеличить объемы производства и реализации продукции, внедрить новые технологии", - резюмировали на воронежском предприятии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка