О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководство иркутского аэропорта: "взлетка" после реконструкции будет работать фактически без ограничений

После завершения реконструкции 900-метрового участка взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта она будет полностью приведена в порядок и, как ожидается, не потребует крупных ремонтов ближайшие 10 лет, работая фактически без ограничений

После завершения реконструкции 900-метрового участка взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта она будет полностью приведена в порядок и, как ожидается, не потребует крупных ремонтов ближайшие 10 лет, работая фактически без ограничений. Об этом на встрече с журналистами 15 июня сообщил исполняющий обязанности генерального директора авиаузла Алексей Рендоревский.

Он пояснил, что в 2011 году реконструировали два крайних участка полосы (каждый по 900 м). Затем финансирования из федеральной казны - тогда еще аэропорт был в собственности РФ - не поступало.

Напомним, реконструкция началась 15 мая - тогда приступили к подготовительным работам: нарезке швов, фрезерованию покрытия обочин. Саму "взлетку" начали "закатывать" в асфальтобетон 22-23 мая. По плану все мероприятия должны завершить 30 июня.

"Реконструкция взлетно-посадочной полосы проходит в плановом режиме. Думаю, через четыре-пять дней (ориентировочно 21 июня - прим. ред.) мы закончим работы по асфальтированию участка. Сейчас осталось пройти около 150 метров из 900. До конца июня также необходимо отсыпать грунтовое основание, устроить водоприемные колодцы", - пояснил Алексей Рендоревский.

Он отметил, что по технологии существующее бетонное основание полосы не снимают, делая поверх него покрытие из специального полимерного асфальтобетона: этот материал отличается устойчивостью к перепадам температур, более пластичен.

"Сначала строители демонтируют существующий продольный пандус, затем на существующее бетонное основание полосы наносят битум. После этого производится укладка нижнего выравнивающего слоя и его уплотнение, укладка геосетки, а затем - укладка асфальтобетонной смеси с добавлением", - поясняют специалисты аэропорта.

К слову, такая смесь при производстве строительных работ в Иркутске применяется лишь во второй раз. И оба раза - при реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Напомним,  работы выполняет строительно-производственная база "Союзстрой". Одновременно задействовано 55 человек и 16-18 единиц техники. Стоимость реконструкции составляет 390,9 миллиона рублей, ремонт оплатят из собственных средств ОАО "Международный Аэропорт Иркутск".

Алексей Рендоревский подчеркнул особенность графика реконструкции, который позволяет не закрывать аэропорт, а просто временно изменить расписание взлетов и посадок. Он подчеркнул, что глобальных изменений (например, отмены рейсов) из-за ремонта нет.

Самолеты в Иркутске взлетают и садятся с полуночи до 13 часов каждого дня. Затем взлетно-посадочную полосу закрывают и приступают к ремонту, который делают участками. В день рабочие проходят 60 метров полосы. За 11 часов подрядчик полностью реконструирует участок и наносит на него разметку. Таким образом, к 24 часам полоса готова к приему воздушных судов, и в 00.05 на нее садится первый самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка