О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мистрали" и Ка-52К: новые российские технологии оплатит Египет

Заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов сообщил, что существует большая вероятность, что Россия и Египет заключат контракт на поставку бортового оборудования для двух вертолетоносцев типа "Мистраль"

Заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов сообщил, что существует большая вероятность, что Россия и Египет заключат контракт на поставку бортового оборудования для двух вертолетоносцев типа "Мистраль".

Напомним, что первоначально эти корабли назывались "Владивосток" и "Севастополь" и должны были быть переданы России в рамках военного контракта между Францией и Россией, который был подписан в 2011 году.

Впрочем, после того, как в результате украинского кризиса отношения между Россией и Западом серьезно ухудшились, Париж вынудили отказаться от поставки этих судов Москве.

Этому предшествовало серьезное давление, которое было оказано на Францию со стороны США, Великобритании и Германии, из-за которого Париж сначала заморозил передачу кораблей, а затем после визита французского министра обороны Жан-Ива Ле Дриана в Вашингтон официально заявил об отказе по поводу передачи этих кораблей Москве.

Впрочем, благодаря личным переговорам президентов России и Франции - Владимира Путина и Франсуа Олланда конфликт разрешили полюбовно, поскольку Москва согласилась разорвать контракт при условии возвращения как денег, так и российского бортового оборудования и материалов.

После этого Франция приобрела право собственности на эти корабли, впрочем, при условии согласования с Россией продажи вертолетоносцев в ту или иную третью страну.

Таким государством в итоге выступил Египет, который благодаря финансовой помощи со стороны Саудовской Аравии, выкупил оба вертолетоносца и назвал их в честь двух первых египетских президентов - Гамаля Насера и Анвара Садата.

Примечательно, что корабли обошлись египтянам на 250 млн евро дешевле - по контракту 2011 года Москва должна была заплатить за оба вертолетоносца 1,2 млрд евро, а Каир в итоге выплатит Франции за эти корабли-доки не более чем 950 млн евро.

Другой вопрос, что оба корабля готовились для нужд российского военно-морского флота, не говоря уже про то обстоятельства, что некоторые конструкции кормовой части обоих вертолетоносцев были произведены Балтийским заводом в Санкт-Петербурге, поэтому логично желание египтян купить для них российское военное оборудование.

Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" отметил, что речь в данном контракте, очевидно, пойдет о военном снаряжении, которое Россия изначально планировала установить на "Мистрали".

"Это конкретные системы вооружения, которые делались российскими предприятиями под наши требования к "Мистралям", а также системы, которые связаны, например, с организацией полета вертолетов, а также с их ремонтом и эксплуатацией", - заключает Фролов.

Данные системы напрямую востребованы Египтом, поскольку уже есть немало разговоров, что Египет, скорее всего, будет комплектоваться морским вариантом российских вертолетов типа Ка-52, которые Москва изначально и хотела сделать главным вооружением "Мистралей".

"Хотя если не брать вертолеты, то сумма всех этих контрактов на оборудование для "Мистралей" не очень высока и вряд ли в итоге превысит рубеж в 50 миллионов евро", - считает Фролов.

В любом случае, как отмечает Фролов, это будет первый военный корабельный контракт в истории, в ходе которого Россия будет доукомплектовывать своей техникой судно произведенное одной из стран, входящих в Североатлантический альянс.

"Был ряд нереализованных проектов по совместному строительству боевых кораблей для нужд третьих стран, но они в итоге не были реализованы - можно взять тот же экспортный вариант российских корветов 20380, но ,чтобы чисто натовский проект комплектовался российским оружием - это действительно впервые", - резюмирует Фролов.

Достаточно сказать, что таких прецедентов нет даже в Индии, поскольку те корабли, которые та же Франция поставляет для нужд индийского ВМФ обходятся без какого-либо участия российских специалистов, присутствие которых в этой стране очень значительно.

Впрочем, несмотря на неудачу в плане своей реализации, данный проект нас все-таки серьезно продвинул вперед - его результатом стали, например, ударные вертолеты Ка-52К, а также технологии по созданию корпусов для кораблей такого типа, причем Париж нам в итоге оплатил большинство наших издержек.

"Франция выплатила России те деньги, которые были нами потрачены на разработку кормовых частей и другого оборудования, хотя говорить о том, что мы в материальном смысле что-то выиграли, наверное, нельзя. Другой вопрос, что тот факт, что Египет заключил контракт на Ка-52К - это серьезный плюс всей этой истории с передачей данных кораблей в эту страну", - заключает Фролов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка