О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" видит риск ухода среднего класса

Руководство "Аэрофлота" не исключает исчезновения в России среднего ценового сегмента авиаперевозок. Это соответствует мировым трендам на рост премиальных перевозок и лоукостеров

Руководство "Аэрофлота" не исключает исчезновения в России среднего ценового сегмента авиаперевозок. Это соответствует мировым трендам на рост премиальных перевозок и лоукостеров. При такой тенденции под угрозой может оказаться и трехчленная структура группы "Аэрофлот", где эконом-перевозчик "Россия" зажата между премиальным "Аэрофлотом" и лоукостером "Победа". Как писал "Ъ", эта бизнес-модель уже вызвала критику отраслевых экспертов, которые считают, что она может привести к конфликту интересов внутри группы.

"Аэрофлот" не исключает исчезновение среднего ценового сегмента на российском рынке авиаперевозок в будущем, следует из слов гендиректора компании Виталия Савельева, которого цитирует RNS. Сейчас перевозчик развивает мультибрендовую структуру - премиум ("Аэрофлот"), эконом ("Россия") и лоукостер ("Победа"), которая должна покрывать всю линейку потребностей пассажиров. По словам господина Савельева, "тренды Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) показывают развитие премиум-сегмента и резкий рост лоукоста". При этом существующий средний сегмент сокращается, и исходя из "мирового тренда будет сжиматься, и на каком-то уровне люди могут перейти в лоукостер". "С учетом того, что средний класс в России еще не полностью сформировался, возникает вопрос, будет ли сегмент среднего класса" (в перевозках.- "Ъ"), отметил господин Савельев. Гендиректор "Аэрофлота" отметили, что "следят за этим сегментом": "Пока он будет расти, мы его не убиваем".

Отметим, что сам "Аэрофлот" сейчас является единственной российской авиакомпанией, относящей себя к премиум-сегменту авиаперевозок, а группа имеет в своем составе полноценного лоукост-перевозчика. Другие российские авиакомпании также развивают низкобюджетные перевозки, но как отдельный класс тарифов в экономическом сегменте.

Как сообщал "Ъ" 16 июня (http://www.kommersant.ru/doc/3014108), эксперты НИУ "Высшая школа экономики" в своем докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу, замечали, что действующая бизнес-модель группы "Аэрофлот", предполагающая разделение на три сегмента, приводит к конфликту интересов внутри группы. Кроме того, они отметили мировой тренд, близкий к тому, о котором рассказывал господин Савельев,- тенденцию расширения премиум-сегмента и лоукостеров в сторону эконом-класса в борьбе за пассажиров. Это может приводить к тому, что в случае "Аэрофлота" головная компания группы и "Победа" будут теснить "Россию".

"Я строю авиационную группу, все знали,- заметил Виталий Савельев, комментируя стратегию "Аэрофлота".- Я получил достаточно проблемные авиаактивы, мы сейчас более или менее их сложили. Мы занимаем три ниши. Нам говорят: "Нет, внутри группы должна быть конкуренция". Какая конкуренция внутри группы? Мы для этого группу и создаем, чтобы не было конкуренции внутри группы. А иначе какой мне смысл все это тащить на себе?"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка