ЦАГИ
20 июня 2016, 11:02
Специалисты ФГУП "ЦАГИ" провели исследования на флаттер модификации SSJ100 с увеличенной дальностью полета
В июне в ЦАГИ закончились испытания на флаттер динамически-подобной модели самолета RRJ-95LR-100 - модификации авиалайнера SSJ100 с увеличенной дальностью полета
Модель выполнена согласно теории механического подобия. При линейных масштабах в 1:5 специалисты ЦАГИ провели исследования на флаттер на скоростях в 5,2 раза меньших, чем в реальном полете. Так, при скорости потока в аэродинамической трубе ЦАГИ 140-180 км/ч был смоделирован полет натурного самолета на скорости 800-900 км/ч.
Динамически-подобная модель RRJ-95LR-100 построена специалистами АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Она спроектирована в соответствии с данными, полученными в ЦАГИ в процессе комплексных испытаний предыдущей модификации воздушного судна. На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера - самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.
В настоящий момент сотрудники ЦАГИ анализируют полученные результаты и сравнивают натурный самолет и его модель по частотным характеристикам. По итогам работы институт выдаст заключение по безопасности самолета RRJ-95LR-100 от флаттера. Однако уже сегодня эксперты ЦАГИ в области аэроупругости положительно оценивают модификацию современного российского авиалайнера с увеличенной дальностью полета.
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут