О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МЭР потребовали доработки соглашения между "Внуково" и "Аэрофлотом"

Минэкономразвития рассмотрело проект соглашения о долгосрочном обслуживании в аэропорту "Внуково" дочерних авиакомпаний "Аэрофлота" и сочло, что он требует доработки

Минэкономразвития рассмотрело проект соглашения о долгосрочном обслуживании в аэропорту "Внуково" дочерних авиакомпаний "Аэрофлота" и сочло, что он требует доработки, в том числе из-за отсутствия позиции по нему самого "Аэрофлота", сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

По словам источника, соответствующий проект управляющей компании аэропорта было поручено подготовить после совещания у замминистра транспорта Валерия Окулова по вопросу предоставления госгарантий для рефинансирования долга "Внуково". Как сообщалось, ранее крупнейший кредитор "Внуково" Банк Москвы (группа ВТБ) обратился в правительство с предложением о реструктуризации долга аэропорта в 11,9 млрд рублей. Взамен банк просил для "Внуково" финансовых гарантий, а также указывал, что необходимым условием выдачи займа является наличие у аэропорта договора на обслуживание авиакомпаний "Россия" и "Победа" (входят в группу "Аэрофлот" ) в течение десяти лет.

Подготовить проект такого документа АО "Аэропорт "Внуково" должно было совместно с Федеральной антимонопольной службой (так как в нем, по словам источника, предлагаются льготные условия обслуживания "России" и "Победы"), ВТБ и непосредственно с "Аэрофлотом", рассказал источник. Однако результатов проработки проекта с авиаперевозчиком представлено не было, указал замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в письме генеральному директору АО "Аэропорт "Внуково" Василию Александрову, направленном в начале июня. При этом саму возможность подписания такого соглашения Н.Подгузов оценил положительно, так как, по его мнению, это снижает риски для заемщика, кредитора и государства.

Среди других недостатков проекта в Минэкономразвития указали на сомнительный аргумент "Внуково", что "Россия" и "Победа" обязательно обеспечат необходимый пассажиропоток в связи с тем, что им досталась часть международных направлений ушедшей с рынка авиакомпании "Трансаэро". Во-первых, допуски на эти направления были выданы группе "Аэрофлот" временно (до 30 октября 2016 г.). Во-вторых, от части из них перевозчик уже отказался, что не мешает ему отказаться в дальнейшем и от других направлений исходя из экономической целесообразности. В итоге это может стать причиной обоснованного отказа "Аэрофлота" выполнить соглашение и повлечь сокращение пассажиропотока во "Внуково", отмечают в Минэкономразвития.

Вдобавок в ведомстве указали, что проект соглашения не предусматривает финансово-экономических последствий при нарушении его отдельных условий, что говорит о его не более чем декларативном характере.

Связаться с официальным представителем "Внуково" "Интерфаксу" в понедельник не удалось. Минэкономразвития на запрос "Интерфакса" пока не ответило. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. Ранее гендиректор перевозчика Виталий Савельев говорил, что предложение о долгосрочном соглашении "Аэрофлот" от "Внуково" получал, но его деталей он также не сообщал.

В конце прошлого - начале текущего года финансовое состояние "Внуково" существенно ухудшилось. Причин сразу несколько: банкротство "Трансаэро", которая обеспечивала более трети пассажиропотока третьего по величине московского аэропорта, прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом, запрет чартерных полетов в Турцию. Все эти факторы наложились на общее сокращение международных рейсов из-за снижения пассажиропотока за рубеж.

Как сообщалось, в мае пассажиропоток "Внуково" снизился на 23%, в том числе на международных линиях - на 58%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка