Источник: сайт «Экономика сегодня»
Автор: Андрей Петров
Опубликовано: 21.06.2016, 15:47

Полет "Жука":  МиГ-35 не отстает от Т-50


В этом году корпорация "МиГ" поднимет в воздух первые образцы истребителей МиГ-35, и именно под них сейчас активно модернизируется аэродромная база "Третьяково". Кроме того, в будущем самолет получит новый радар "Жук", позволяющий истребителю вплотную приблизиться к боевой авиации пятого поколения.

Как сообщила "Известиям" официальный представитель корпорации "МиГ" Анастасия Кравченко, новый аэродромный комплекс "Третьяково" станет одним из лучших в мире, он будет оснащен всем необходимым оборудованием. Напомним, что ранее прототипы МиГ-35 прошли первые испытания, но летные характеристики истребителя отработают уже на строящемся аэродроме. Предполагается, что испытания будут окончены уже в следующем году, а поставки самолетов в ВКС России начнутся в 2018 году.

О боевых возможностях и характеристиках истребителя МиГ-35 "Экономике сегодня" рассказал заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов:

"МиГ-31 создавался как истребитель-перехватчик в основном комплексного дальнего перехвата. МиГ-35 является его глубокой модернизацией предшественника. Среди новшеств нужно выделить прицельно-навигационное оборудование, которое изготовлено на технологически новой базе. Радиотехнические средства в последнее время у нас активно развивается, поэтому массогабаритные характеристики уменьшились в разы в сравнении с МиГ- 31. И эффективность этого оборудования в несколько раз превышает возможности предыдущей машины.

Конечно, особняком стоят модернизированные двигатели и видоизмененные органы управления, были улучшены на МиГ-35 и некоторые конфигурационные  аэродинамические особенности. Но все эти новшества еще необходимо проверить, провести значительные испытания, потому что технические параметры будут другими.

Летно-технические характеристики нового истребителя близки к МиГ-31, но эффективность новой машины будет намного выше. Расширяются возможности по его боевому применению, как с точки зрения эффективности - дальность обнаружения, большее количество обнаруживаемых и сопровождаемых целей, так и по возможности применения средств поражения.

 У нового самолета комплекс  подвесных средств  поражения будет расширен. Ракеты малой дальности, большой и средней практически одновременно можно будет подвешивать. Они будут работать на разных принципах радиолокационного обнаружения и поражения целей - оптического, оптико-волоконного и инфракрасного. Эти особенности дают большой диапазон возможностей по сравнению с МиГ-31".

Дальность обнаружения целей нового радара "Жук" с активной фазированной решеткой составит 140 км. Он сможет одновременно сопровождать до 30 целей, а обстреливать сразу шесть. И не только воздушные цели, но и объекты на земле. "Жук" будет решать и ряд дополнительных задач. "За счет того, что комбинированно составили прицельную схему распределения энергетики, которая регулируется и по импульсу и по направленности, самолет может  одновременно вести цели и осуществлять пуски", - резюмирует эксперт.

 

Дайджест прессы за 21 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 21 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.