О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту на вас

"Почта России" покупает у "Ильюшин Финанс Ко" за 3 млрд руб. два самолета Ту-204 С, чтобы задействовать их в перевозках почтовых грузов на дальневосточном и азиатском направлениях

"Почта России" покупает у "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) за 3 млрд руб. два самолета Ту-204 С, чтобы задействовать их в перевозках почтовых грузов на дальневосточном и азиатском направлениях. В случае успешности проекта почтовое ведомство намерено расширить авиапарк, учитывая рост потребности в почтовых авиаперевозках в связи с ростом интернет-торговли. По мнению экспертов, проект может быть удачным, если "Почте России" удастся закрепиться на азиатском рынке почтовых отправлений.

Одним из заметных событий прошедшего Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2016 стало подписание между лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и ФГУП "Почта России" соглашения об основных условиях поставки двух грузовых самолетов Ту-204 С. По словам гендиректора "Почты России" Дмитрия Страшнова, "создание почтового авиапарка является частью масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры" ведомства, где "главная задача - сократить издержки и ускорить доставку почтовых отправлений", "что особенно важно с учетом впечатляющего роста объемов интернет-торговли в последние годы" (по данным Data Insight, рынок интернет-торговли в России, несмотря на торможение, вырос в 2015 г. до 650 млрд руб. - "Ъ"). Как заявлял на форуме господин Страшнов, самолеты будут использоваться на западносибирском и дальневосточном направлениях, где из-за ухода с рынка "Трансаэро" почта испытывает дефицит транспортных емкостей, кроме того, почта намерена "этими двумя бортами протестировать международные почтовые грузоперевозки". По итогам первого этапа этого проекта до конца года почта примет решение о расширении своего авиапарка.

Почему выбор пал именно на Ту-204 С, в "Почте России" не комментируют, хотя источник в ведомстве поясняет, что "учитывались все важные факторы", в том числе цена, грузоподъемность и дальность полета". Стоит заметить, что сообщение о заинтересованности в проведении закупки среднемагистральных грузовых воздушных судов и сборе предложений от заинтересованных поставщиков "Почта России" разместила еще 1 марта этого года. Согласно прилагаемому ТЗ, основные технические данные судна (дальность - 3500 км, крейсерская скорость - не менее 810 км/час, грузоподъемность - 30 тонн) практически полностью соответствуют данным самолета Ту-204 С. "ИФК - одна из тех компаний, что предложили свои поставки, и наши логисты остановились именно на этих моделях", - отметил источник.

Предполагается, что самолеты будут поставлены и введены в эксплуатацию уже этим летом, однако на базе какой авиакомпании будут выполняться полеты, в "Почте России" не раскрывают. "Разумеется, это будет привлечение сторонней авиакомпании, поскольку создавать свою авиакомпанию - безумные деньги", - пояснил источник в ведомстве.

Стоимость двух самолетов - около 3 млрд рублей. Ранее уже сообщалось, что в начале июня "Почта России" уже объявила об аукционе на предоставление ей кредита в 3 млрд рублей на пять лет с максимальной ценой договора на оказание услуг не более 2,14 млрд рублей (около 14 % годовых, итоги аукциона будут подведены 28 июня).

Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил "Ъ", что "стоимость двух самолетов - около 3 млрд рублей" и самолеты "будут выкуплены" "Почтой России". По его словам, Ту-204 С "идеально подходят для работы в качестве почтовых самолетов". В ИФК также пояснили "Ъ", что "оба поставляемых самолета произведены в Ульяновске в 2010 году и имеют совсем небольшой налет" (по требованиям ТЗ, он должен быть не более 2500 час), "по меркам авиации, это все равно что новые". До этого они были в лизинге у "Трансаэро", но возвращены ИФК в ходе процедуры банкротства авиакомпании. В собственности ИФК грузовых Ту-204 больше нет, однако, как отметил руководитель пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий, в случае, если "Почта России" будет намерена расширять парк грузовых самолетов, возможен заказ Ту-204 С на "Авиастаре" из имеющегося задела "или любой из пассажирских вариантов Ту-204, которыми владеет ИФК, будет переделан в грузовой там же, на "Авиастаре".

Управляющий директор АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин отмечает, что самолетостроительный завод "заинтересован в такой работе" - как в окончании строительства Ту-204 из задела (в разной степени готовности - семь машин), "так и в конвертации в грузовые самолеты пассажирских вариантов".

Редактор отраслевого портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров допускает, что "Авиастар" может получить этот дополнительный заказ на Ту-204 С, поскольку проект почтового авиатранспорта может быть успешным. Он заметил, что на внутреннем рынке сеть авиаперевозок позволяет справляться с почтовыми направлениями через заказы у других авиакомпаний и "скорее речь идет о попытках вклиниться на китайский рынок, растущий с ростом объемов интернет-торговли". "Со стандартными предложениями это невозможно, а вот со своим флотом, с консолидацией объемов это может быть хорошим предложением. А Ту-204 С с его данными по дальности и грузоподъемности - наиболее подходящий вариант", - сказал эксперт.

Вероятность успеха проекта почтовой авиации России допускает и глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, отмечающий, что если предполагается работа этих двух бортов между Новосибирском (где будет большой почтовый хаб) и городами Китая, то это может быть большой поток почтовых отправлений, в первую очередь связанный с интернет-торговлей, и "это вполне разумно", "недаром все мировые операторы экспресс-доставки имеют свой парк авиагрузовиков". "Перспектива расширения парка "Почты России" - это консолидация грузопотока, связанного с обслуживанием интернет-покупок, если, конечно, не будет резких движений со стороны регуляторов, например, таможни", - заметил господин Пантелеев. По его мнению, авиакомпанией, обслуживающей Ту-204 С "Почты России", может быть или "Авиастар-Ту" (работает на Ту-204 С), или "Ред Вингс" (эксплуатант пассажирских Ту-204-100)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка