О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Рынок беспилотников уже достаточно большой"

Владельцам дронов разрешат не регистрировать летательные аппараты

Госдума отменила обязательную сертификацию беспилотников. Поправки приняты в третьем окончательном чтении. Послабления касаются только гражданских летательных аппаратов массой до 30 кг. Они также освобождаются от процедуры госрегистрации, а для их эксплуатации не потребуется специальное свидетельство для авиационного персонала. Однако более крупные беспилотники по-прежнему будут получать такие документы. Не исключено, что в будущем закон скорректируют. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

"Ввоз идет через таможню. Таможня даст информацию, что их идет 10 тыс. штук. Чтобы иметь право ими пользоваться здесь, вы должны пройти учет. Учет - это фиксация номера, года производства. Все это в паспорт впишут, и будет учтено, что они находятся на территории Российской Федерации. Было принято решение посмотреть, как он на практике будет работать, как учет будет. Было принято решение не регистрировать дроны до 30 кг. Если будет положительно, то так и оставим, если будут какие-то недостатки, будем думать, как решить, чтобы не ущемлять интересы нашего бизнеса и пользователей беспилотников", - сказал Москвичев.

Сейчас по закону владельцы беспилотников массой более 250 г обязаны регистрировать аппараты. Документ в конце прошлого года подписал президент. Тогда это вызвало возмущение со стороны участников рынка. Принятые послабления вновь позволят ему развиваться, считает президент Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Амир Валиев.

"Как только мы увидели, что вышел этот закон, мы написали письмо президенту о том, что принятый закон убивает развитие беспилотников в России. Это было услышано. Перекос был в том, что Россия опережала многие другие страны в части развития гражданских беспилотников, потому что у нас были приняты еще в 2010 году изменения - разрешили летать беспилотникам. И это дало толчок развитию гражданской беспилотной авиации, можно было летать за пределы визуальной видимости, чего вообще не было ранее. Это дало возможность развиваться большому количеству съемки, диагностике протяженных объектов, и Россия в этом на конец 2015 года лидировала. У нас есть несколько фирм, которые интенсивно занимаются работами, и рынок уже достаточно большой", - заметил Валиев в эфире "Коммерсантъ FM".

В комитете Госдумы по транспорту отметили, что принятый законопроект - это существенный шаг на пути к легализации беспилотников в России. В ряде стран дроны запрещены.

В ноябре 2014 года правительство Узбекистана приняло постановление о запрете ввоза, продажи и использования беспилотников. По мнению властей, подобная мера обеспечит безопасность полетов воздушных судов и предотвратит несанкционированное использование воздушного пространства страны. Проверяющими органами назначены Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, Комитет по охране госграницы и МВД.

В мае 2015 года власти Непала запретили использование беспилотников в своем воздушном пространстве без разрешения Управления гражданской авиации. Запрет был введен после землетрясения, когда сотрудники иностранных организаций оценивали нанесенный ущерб с помощью этих аппаратов. По мнению властей, эти фотоснимки и видео затем могли быть использованы "для других целей".

В апреле этого года в Таджикистане был принят закон о запрете использования беспилотников на территории страны. Как заявили в Государственном комитете национальной безопасности страны, такие меры направлены на предупреждение террористических атак и контрабанды наркотиков.

21 июня также стало известно, что США сформулировали правила для коммерческого использования дронов. В сообщении американской Федеральной комиссии по авиации говорится, что вес летательного аппарата должен составлять не более 25 кг, а максимальная скорость - 160 км/ч. Ведомство подсчитало, что в ближайшие 10 лет развитие беспилотников может дать американской экономике $82 млрд и создать до 100 тыс. новых рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка