О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черноземью не везет с Черноморьем

Перелеты на российские курорты столкнулись с нехваткой субсидий

Большинство рейсов из аэропортов Черноземья в Крым не стали субсидируемыми, несмотря на уже одобренную правительством РФ программу выделения средств на льготные тарифы. Рейсы в города Черноморского побережья из Курска и Белгорода начались только в июне - по полной цене. Пассажиропоток на работавших и зимой курортных направлениях воронежского аэропорта вырос, но субсидирование использует только один из трех летающих в Симферополь перевозчиков. Не получившее от правительства шанса на софинансирование направление Тамбов - Сочи в этом году закрылось из-за "экономической нецелесообразности".

Программа субсидирования правительства определяет фиксированный низкий тариф, по которому должен быть продан льготный билет, и размер выплачиваемой перевозчику субсидии. В начале мая премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о софинансировании рейсов в Симферополь, где в числе 58 направлений были указаны четыре маршрута из городов Черноземья - Белгорода, Воронежа, Курска, Липецка.

Вчера управляющие компании аэропортов и органы исполнительной власти регионов предоставили "Ъ" информацию о пассажиропотоке на российские курорты с начала 2016 года. Из Воронежа рейсы на черноморское побережье выполняют шесть перевозчиков. Два раза в неделю в Геленджик летает "Руслайн". Эта же компания, "Победа" и "Нордавиа" совместно с Red Wings занимаются перевозками в Сочи (всего четыре раза в неделю). "Грозный авиа", "ЮВТ аэро" и Red Wings - в Симферополь (пять раз). В пресс-службе воронежского аэропорта (контролируется финкомпанией "Аксиома") сообщили о росте популярности курортных направлений.

Рейсами из облцентра в Сочи в январе-мае воспользовались 1,1 тыс. человек (на 10% выше аналогичного показателя 2015 года). В Крым за этот же период слетали 1,8 тыс. человек - в три раза больше, чем годом раньше. Эти направления присутствовали и в зимнем расписании аэропорта. При этом субсидируемые рейсы выполняются только по одному направлению - Red Wings в Симферополь. "Но субсидируются не "кресла", а конкретный пассажир. Если нет пассажира по льготному билету, то субсидии компании не платятся", - отметили в пресс-службе.

Из Белгорода, сообщили в департаменте строительства и транспорта области, в неделю отправляется четыре рейса в Сочи ("Победа", "Ижаива", "Руслайн") и пять - в Симферополь ("Нордавиа" с Red Wings, "ЮВТ аэро", "Грозный авиа"). Ни одно из направлений не использует льготные тарифы: "Субсидии на рейсы из Белгорода в Сочи и Симферополь в 2016 году не выделены". В 2016 году курортные рейсы из Белгорода начались с начала июня. По состоянию на вчерашний день в Сочи слетали 1,6 тыс. пассажиров, в Крым - 1,5 тыс.

В облправительстве напомнили, что годом ранее полеты в Сочи осуществлялись с конца мая по начало октября (пассажиропоток около 5 тыс. человек), а в Симферополь - с конца мая до конца сентября (более 15 тыс.).

Программа субсидирования устанавливала фиксированный тариф 2,5 тыс. руб. на полеты в Крым из всех включенных в нее городов Черноземья. Без скидок стоимость рейсов из Белгорода в Симферополь в одну сторону начинается от 8 тыс. руб., в Сочи - от 5,5 тыс. руб.

С начала июня стартовали рейсы из Курска в Анапу, Сочи ("ЮТэйр", один полет в неделю) и Симферополь ("Ямал", четыре полета). В региональном комитете промышленности, транспорта и связи сообщили "Ъ", что "продажа авиабилетов (на эти направления. - "Ъ") по программе субсидирования не осуществляется". По данным на вчера, из Курска в Симферополь слетали 349 человек, в Анапу - 142 и в Сочи - 125. За всю летнюю навигацию прошлого года эти показатели составили 1,1 тыс., 1,2 тыс. и 1,4 тыс. человек соответственно.

В администрации Липецкой области вчера не смогли оперативно предоставить "Ъ" информацию о пассажиропотоке и условиях субсидирования рейсов из местного аэропорта. Его директор Владимир Малахов отметил, что рейсы в Сочи выполняются трижды в неделю, как в зимней, так и в летней навигации ("Руслайн"). В Симферополь из облцентра, по данным сайта аэропорта, раз в неделю летает "Ямал".

Курортные рейсы из Тамбова в 2016 году прекратились, сообщили "Ъ" в региональном управлении транспорта. В 2014 и 2015 годах из облцентра раз в неделю летал "ЮТэйр", не получавший субсидий. Пассажиропоток составлял 1,6 тыс. и 1,3 тыс. человек соответственно. "В нынешнем году авиакомпанией принято решение не выполнять полеты ввиду отсутствия пассажиров. На весь период продаж было продано только 20 билетов", - сказали в управлении. Там добавили, что вопрос начала полетов в Симферополь и Анапу "регулярно прорабатывается с авиакомпаниями": "К сожалению, они заявляют о том, что выполнять полеты из Тамбова в эти города без бюджетного финансирования, только на условиях экономически обоснованного тарифа является нецелесообразным".

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров поясняет, что "решение об использовании субсидий на региональных направлениях в конечном итоге все равно принимает сам перевозчик": "При невысоких показателях пассажиропотока и загрузки бортов, которые характерны для регулярных курортных рейсов из небольших облцентров, даже субсидируемые перевозки могут оказаться убыточными". Эксперт напомнил, что значительную часть пассажиров у местных аэропортов перетягивает московский авиаузел, расположенный относительно недалеко от Черноземья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка