О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На авианосцы денег не хватит

Отечественная оборонка может побить свой же рекорд самой дорогой за всю историю России Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы

Отечественная оборонка может побить свой же рекорд самой дорогой за всю историю России Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы (ГПВ-2020). Напомним, на ее реализацию было выделено около 20 трлн руб. Новая госпрограмма на 2018-2025 годы (ГПВ-2025), начало разработки которой оборонное ведомство анонсировало в прошлом году, "потянет" на 30 трлн руб. И если кто-то подумает, что это увеличение стоимости, то окажется глубоко неправ. Минобороны считает каждую копейку и экономит на всем.

Еще в декабре 2014 года в присутствии Верховного главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина министр обороны Сергей Шойгу на расширенной коллегии военного ведомства пообещал, что прогноз стоимости ГПВ-2025 года снизится с предполагаемых 55 трлн до 30 трлн руб. "Завершена работа по формированию типажа перспективных образцов вооружения и техники, имеющих сходные функциональные и технические характеристики. Это позволит сократить стоимость государственной программы вооружения до 2025 года с 55 трлн до 30 трлн руб. с сохранением необходимых объемов оснащения", - было отмечено в докладе министра.
Эту цитату приводили ТАСС и Интерфакс. Таким образом, в 2014 году, когда реализовывалась программа ГПВ-2020 и еще до фактического начала разработки ГПВ-2025, существовало мнение, что на период до 2025 года можно будет затратить не более 30 трлн руб. Но теперь оказывается, что 30 трлн - это цена только одной ГПВ-2025. А суммарно с 2011 по 2025 год все равно будет потрачено 50 трлн руб. Иными словами, лишь на 5 трлн меньше, чем предполагали потратить изначально.

Что ж, и то неплохо… Образовавшуюся в результате экономии разницу в 5 трлн можно направить хотя бы на доиндексацию военных пенсий в строгом соответствии с уровнем инфляции в стране. Ведь те, кто ее получает, не забыли, что с 1 января 2016 года в соответствии с законом № 367-ФЗ приостановлено до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…".

Кстати, возможность дополнительной (второй) индексации военных пенсий остается. Решение этого вопроса перенесено на вторую половину 2016 года, когда станут понятны результаты экономического развития России в первом полугодии. Этому может поспособствовать и начавшаяся предвыборная кампания в Госдуму. Без этого повышения 1,1 млн военных пенсионеров - столько, согласно сведениям, опубликованным на портале открытых данных России, состоит на учете и получает пенсию в Минобороны - придут к избирательным урнам с менее радужным настроением.

Ну а говорить детально, на что именно собираются потратить 30 трлн, еще рано. ГПВ-2025 пока не согласована, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016). Он отметил, что программа должна приниматься накануне, а сейчас Министерство обороны только предлагает свои наработки. "Мы находимся четко в формате тех наработок, которые осуществляет Министерство обороны", - сказал Мантуров, отвечая на вопрос ТАСС. Он также отметил, что Минпромторг будет "настраивать" госпрограммы по развитию оборонно-промышленного комплекса "под реализацию тех задач, которые будут у Министерства обороны отводиться для нас".

И все же некоторые статьи расходов уже обозначены. В мае замминистра обороны Юрий Борисов заявил журналистам, что Россия построит десантные корабли под вертолеты Ка-52К, спроектированные для "Мистралей", в рамках ГПВ-2025. "Будем строить. Будут новые проекты, Объединенная судостроительная корпорация прорабатывает разные варианты, предлагает нам… Это будет предмет государственной программы вооружений 2018-2025 годов", - сказал Борисов, отвечая на вопрос журналистов в рамках выставки HeliRussia-2016.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" - это модификация ударного Ка-50 "Черная акула". Основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющая складывать лопасти. Для корабельного базирования это большое преимущество. Генеральный конструктор компании "Камов" Сергей Михеев заявлял, что, несмотря на срыв поставок "Мистралей", Ка-52К смогут найти применение в России.

В настоящее время Невским ПКБ разрабатывается проект универсального десантного корабля "Прибой", который станет альтернативой "Мистралю". Он сможет нести на борту до 500 десантников и 50 единиц бронетехники, а в составе его авиационной группы будут до 16 десантных вертолетов Ка-29, противолодочных Ка-27 или ударных Ка-52К.

Впрочем, конструкторы гадают, а бог, то есть заказчик, располагает…

Тактико-техническое задание на разработку и строительство перспективных больших десантных кораблей от Минобороны пока не поступило, сообщил ТАСС вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев. "ОСК ведет предварительные консультации о возможности строительства универсальных десантных кораблей", - сказал Пономарев на выставке KADEX-2016 в Астане.

А вот строительство авианосцев явно вновь не укладывается по деньгам в ГПВ-2025. В мае Борисов сообщил, что контракт на строительство авианосца может быть подписан к концу 2025 года. "Я думаю, скорее всего это будет ближе к концу 2025 года. У нас есть три проекта, предложенных Крыловским центром, они неплохие, решение по авианосцу будет приниматься ближе к 2025 году", - сказал он.

В январе начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников заявил, что российской флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года.
Исходя из этих планов, можно предположить, что в ГПВ-2025 акцент скорее всего вновь сделают на стратегические ядерные силы, воздушно-космическую оборону, средства разведки и связи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка