О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо наше

Депутат Государственной думы РФ, зампред парламентского комитета по транспорту Михаил Брячак в эфире радиостанции "Спутник в Крыму" заявил, что уже в обозримом будущем Крымский полуостров получит свою собственную региональную авиакомпанию

Депутат Государственной думы РФ, зампред парламентского комитета по транспорту Михаил Брячак в эфире радиостанции "Спутник в Крыму" заявил, что уже в обозримом будущем Крымский полуостров получит свою собственную региональную авиакомпанию, которая пока что сосредоточится (что естественно) на рейсах с материковой Россией.

Губернатор Крыма Сергей Аксенов концепцию авиакомпании уже утвердил, согласована она и с "Росавиацией". При этом, как отметил депутат, идея о собственной региональной авиакомпании утвердилась в умах крымского начальства не вдруг. И то верно - еще в начале весны этого года заместитель директора Дирекции программ гражданской авиации ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Сергей Турик на встрече с господином Аксеновым представил тому обстоятельно изложенный проект крымской авиакомпании и даже приложил пока что еще "на глаз" сформированную смету проекта - 1,45 млрд рублей.

По замыслу Турика, основу парка авиакомпании должны были бы составить самолеты серии Sukhoi Superjet 100, но в своем интервью для крымского радио депутат Брячак заявил: все же речь будет идти о "старых добрых Ту-154", хотя и модернизированных, имеющих хороший летный запас и все надлежащие допуски.

Реализация же этого проекта, который будет создаваться, подчеркнул Брячак, исключительно на народные деньги, поможет полуострову значительно увеличить объемы туристических потоков с "материка". Экономика полуострова, отметил он, только выиграет, когда Симферополь сможет предложить дорогим гостям действительно недорогой и быстрый способ прилететь на полуостров.

Создание пока что безымянной крымской авиакомпании не обещает быть делом простым из-за пресловутой отчаянно неповоротливой бюрократии, но при этом уже до конца текущего года, как надеется Брячак, все препятствия будут преодолены, и это значит, что уже в следующем летнем сезоне в полку отдыхающих ожидается пополнение. Да и не только отдыхающих - в том-то ведь и проблема, что ныне летающие в Крым авиакомпании ориентируются именно на любителей моря и песка и потому в период межсезонья значительно урезают траффик. Но ведь бессмысленно ставить задачи повышения деловой активности на полуострове без решения прежде этого задачи транспортной доступности.

И зампред транспортного комитета свято уверен: даже если создаваемая ныне крымская авиакомпания на каких-то первых порах будет работать себе в убыток - это не так страшно, ведь сама экономика Крыма в целом все равно лишь выиграет от самого факта улучшения транспортной доступности и, как следствие, должной заполняемости всей инфраструктуры.

При этом, если верить уже имеющимся "прикидным" оценкам, инвестиционный период в данный, говоря модным новоязом, "старт-ап" составит как минимум восемь месяцев, срок же окупаемости проекта и его выхода "в плюс" пока что заложен в пределах трех лет.

В российском правительстве такие прогнозы стараются комментировать аккуратно и деликатно. Так, в Министерстве транспорта отдали должное социальной значимости проекта создания региональной крымской авиакомпании. В то же время в своем комментарии для СМИ замглавы ведомства Николай Асаул обратил особое внимание на то, что считает этот проект хотя и важным, но не "приоритетным". Это, по его словам, вовсе не насущная задача на сегодняшний день. "Спешить не нужно, не нужно создавать (авиакомпанию. - РП.) к какой-то памятной дате", - приводит слова чиновника агентство ТАСС.

При этом господин Асаул напомнил, что на сегодняшний день регулярные рейсы в Крым стоят в расписании сразу нескольких крупных и средних авиакомпаний. Что правда: рейсы в Крым имеются у таких признанных флагманов, как "Аэрофлот", "Россия" и S7, а также у "Уральских авиалиний", "ВИМ-Авиа", Red Wings, "Якутии" и ряда других компаний.

Собственно и сами крымские власти, помнится, в 2015-м году бодро отчитывались: за 2015-й год через аэропорт Симферополя прошло в общей сложности более пяти миллионов пассажиров - абсолютный рекорд за все постсоветское время.

Да и аккурат сегодня крымский глава Сергей Аксенов отчитался в интервью РИА Новости: с начала нынешнего года Крым уже посетили 1,2 млн туристов, что более чем на 20% больше прошлогодних показателей за аналогичный период. Число действительно впечатляющее, но, заметим, вместе с тем никак не отменяющее и то, что туристической инфраструктуре региона есть куда расти. И понятно, что создание новой авиакомпании уж точно этому не помешает.

Единственный пока что вопрос "по существу", требующий, как минимум, разъяснений, это все-таки парк. Дело в том, что самолеты Ту-154 не просто сняты с производства, но и выпускавший их завод в Самаре фактически разгромлен. Как будет происходить эта модернизация и что мешает вернуться к не самой дурной изначальной идее с "суперджетами", пусть и отчаянно критикуемыми, - вопрос, на который пока не ответили ни Брячак, ни Аксенов, ни другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русская планета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка