О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ задумался об участии в финансировании проекта российско-китайского самолета

ВЭБ может принять участие в финансировании проекта по созданию российско-китайского широкофюзеляжного самолета, заявил журналистам зампред банка Андрей Клепач в кулуарах заседания российско-китайской инвестиционной межправкомиссии

ВЭБ может принять участие в финансировании проекта по созданию российско-китайского широкофюзеляжного самолета, заявил журналистам зампред банка Андрей Клепач в кулуарах заседания российско-китайской инвестиционной межправкомиссии.

"Планируется подписание рамочного соглашения по широкофюзеляжному самолету и тяжелому вертолету. Это сложные проекты, они серьезные и интересные. Как только параметры сформируются, я думаю, и ВЭБ сможет принять в них участие, все зависит от параметров", - сказал он.

ВЭБ, по его словам, может принять участие на стадии разработки и производства. Производство самолета запланировано в Китае.

"Все будет зависеть от параметров проекта, слишком много разных вариантов", - сказал Клепач, отвечая на вопрос, будет ли ВЭБ привлекать финансирование или напрямую выделять деньги.

Надо договориться о финальном облике машины, о том, как будет выстроена финансовая модель, сказал он, добавив, что большая часть финансирования предполагается со стороны Китая. При этом надо уточнить вопрос участия с российской стороны.

"Прежде чем говорить о ВЭБе, надо, чтобы была выстроена модель сама - будет это совместное предприятие, один из вариантов, потом какой тип самолета - там тоже есть развилка между китайской и нашей стороной, он только будет ориентирован на рынок Китая или, как задумывалось, что надо экспортировать и в другие азиатские страны. Потому что потребность России крайне ограничена в такого рода машинах. Но это машина, которая нужна", - подчеркнул зампред ВЭБа.

Когда выстроится сам проект, его финансовая модель, тогда можно будет говорить о формате участия Внешэкономбанка. Сейчас идут переговоры, где уточняются требования к машине.

"Эти требования сформулированы, проведена определенная работа, и по оценке рынка, по оценке перспективы возможного облика машины, поставщиков. То есть достаточно большая работа Минпромом, ОАК с нашей стороны, с китайской она проведена", - рассказал Клепч.

Тем не менее, по его словам, надо договорится о финальном облике машины, характеристиках, о финансовой модели - как она будет выстроена, и тогда будет решаться вопрос финансирования.

Источники финансирования, скорее всего, будут заемные, заявил Клепач. "Но это проект, в данном случае, достойный ВЭБа с точки зрения масштабов, сложности", - заключил он.

Отвечая на вопрос, будет ли ВЭБ участвовать в продвижении в Китае самолетов SSJ100, А.Клепач отметил, что существуют проблемы с его сертификацией. Он напомнил в этой связи, что ВЭБ кредитует продвижение этого самолета в Мексику и в Европу (в частности, в Ирландию). "Естественно, когда возникнут конкретные сделки по отношению к Китаю - сейчас пока их нет, - тогда будем этот вопрос рассматривать", - сказал зампред банка.

"ОАК и "Сухой" - это традиционные партнеры, ВЭБ в этом случае кредитор экспортных сделок. Здесь перспективы есть, надо самолет сертифицировать", - сообщил Клепач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка