О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Тюменской области пожарные патрулируют леса на уникальном самолете‑амфибии

В Тюменской области на противопожарную разведку заступил уникальный самолет. Его собрал местный изобретатель. Машина может взлетать практически с любой поверхности

В Тюменской области на противопожарную разведку заступил уникальный самолет. Его собрал местный изобретатель. Машина может взлетать практически с любой поверхности. С помощью амфибии летчики-наблюдатели уже обнаружили десятки очагов лесных пожаров - все возгорания удалось оперативно потушить.

С высоты птичьего полета пожар видно за несколько километров. Самолет авиабазы охраны лесов идет прямо на дым. Горит сухая трава - так называемый ландшафтный пожар. Его уже начали тушить, на месте находится пожарная машина. На деревья огонь уже не перекинется. Пилоты замечают поблизости еще одно возгорание.

"Осмотр места, дымы - оказалась свалка. Свалка опаханная, то есть, угрозы для леса не существует", - говорит Василий Абрамов, летчик-наблюдатель Тюменской авиабазы охраны лесов.

Только у этого экипажа территория патрулирования - около тысячи квадратных километров вокруг Тюмени. Все возгорания отмечают на карте и сообщают диспетчерам. Затем в тайгу выдвигаются спасатели и техника. За неполный день летчики обнаружили как минимум два десятка лесных пожаров. Пилоты говорят - в этом им здорово помогает техника. Самолет, изначально спроектированный для авиатуризма, идеально подошел для противопожарной разведки.

"Очень нравится то, что он маленький, бесшумный практически, как на машине едешь на нем, и больше возможностей посадки именно, то есть, можно приземлиться на воду, где-то привезти двух-трех человек, чтобы моментально затушили пожар", - говорит Василий Абрамов.

"Передняя часть фюзеляжа изготовлена из стеклопластика с применением карбона в силовых материалах шпангоута. Где-то есть даже и деревянные детали", - поясняет изобретатель самолета, житель Тюмени Сергей Карпов. С молодости он увлекается любительской авиацией - строит мотодельтапланы. Собрать эту машину помогли друзья по планерному клубу.

"В 1998 году в составе клуба я начал разрабатывать первый наш самолет, еще одномоторный. В общем, он у нас летал так или иначе, но не во всем нас устраивал. И вот начиная где-то с 2001 года, я начал разрабатывать данную модель, которую впоследствии назвал СК-12", - рассказывает Сергей Карпов.

На крыльях два двигателя. Сейчас стоят авиационные. Первые были и вовсе от автомобилей. Долго прорабатывал кузов - хотел, чтобы самолет взлетал с любой поверхности, даже с заснеженного поля. На крыло самоделку Сергей ставил сам.

"Ради этого, собственно, все и затевалось. Наверное, каждый конструктор хочет, прежде всего, летать, а потом уже пилить и прочее", - говорит Сергей Карпов.

Самолет заказала лесоохрана - нужна была безотказная и легкая в обслуживании машина. В качестве эксперимента изобретатель собрал несколько похожих моделей. Дорабатывал их вместе с профессионалами - пилоты советовали, что нужно переделать и добавить. Так в машине появился дополнительный бак - дальность полетов увеличилась. На службе в авиационной базе охраны лесов состоят уже три таких самолета - по одному в Тюмени, Тобольске и Ишиме. Летом эти самодельные летательные аппараты совершают облет территории практически ежедневно.

Сергей Карпов работает над новой моделью. Это тоже будет самолет-лодка, как он называет машину. Фюзеляж очередной "самоделки" практически готов к покраске. Первыми в деле машину опробуют летчики-наблюдатели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка