О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Гутенев: "Единая Россия" - полноценный коммуникатор между бизнесом и властью

Представители Союза машиностроителей России приняли участие в заседании дискуссионной площадки "Экономика роста и благосостояния" в рамках второго этапа XV Съезда Партии "Единая Россия", где обсуждался экономический раздел предвыборной программы партии

Представители Союза машиностроителей России приняли участие в заседании дискуссионной площадки "Экономика роста и благосостояния" в рамках второго этапа XV Съезда Партии "Единая Россия", где обсуждался экономический раздел предвыборной программы партии, касающийся качества жизни людей и конкурентоспособности страны.

Модератор секции председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что партия провела 6 форумов, на которых обсуждалась предвыборная программа. На одном из них были сформулированы рекомендации в экономическую часть документа, касающиеся промышленной, бюджетной, налоговой политики, поддержки предпринимательства и инвестиционного климата. "Именно экономическая политика превращает предвыборную программу в реальность. Мы сегодня предлагаем реальную программу. В отличие от наших оппонентов, мы отвечаем за то, что будет со страной. Программа, которую нам удалось сформулировать - это новый экономический рост, это новые подходы к экономике страны, где основой становятся не энергоресурсы, а человеческие ресурсы - то есть самое главное, что есть у нашей страны".

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев выразил мнение, что партия формирует сейчас идеологический каркас предвыборной программы, в которой промышленная политика становится "ключом к успеху": "Экономика должна быть конкурентоспособной. А этого можно достичь за счет развития высокотехнологичного комплекса. Человеческий капитал чрезвычайно важен, но кто формирует заказ? В первую очередь, это крупный бизнес и промышленность. Кто формирует заказ фундаментальной и отраслевой науке? В значительной степени это промышленность. Кто обеспечивает безопасность и дает возможность нашему лидеру проводить независимую международную политику? В этом тоже есть заслуга промышленности и ОПК".

Владимир Гутенев подчеркнул, что ОПК сегодня - опора для ускоренного развития сектора высокотехнологичных обрабатывающих производств. Но новая индустриализация не состоится, если для решения ее задач не будут привлечены высококвалифицированные кадры.

"Без новых кадров завтрашнего дня не будет. Мы должны научить молодого человека находить знания, удерживать их и уметь ими пользоваться. С первых курсов студенты должны вступать в группы, уже работающие в промышленности. В МГТУ им. Н.Э. Баумана из 120 кафедр 24 возглавляют генеральные конструкторы, президенты крупнейших высокотехнологичных компаний. И мы вместе строим образовательный процесс. Если говорить об ОПК - кадровая проблема стоит особенно остро. Кадры  состарились, и мы должны знать как защитить государство - только вместе, буквально с первого дня обучения. Если мы сумеем этот обозначенный тренд объединить в предвыборной программе - с одной стороны группы людей, которые отвечают за завтрашний день, и личную ответственность каждого участвующего - мы сможем заглянуть за горизонт", - считает член Бюро правления СоюзМаш России, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров.

Вице-президент СоюзМаш России, Президент ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь в своем выступлении отметил: "Мы делаем крайне конкурентоспособные военные самолеты, теперь перед нами стоит гораздо более амбиционная задача - добиться того же в гражданском секторе. Построить самолет - большая задача, но гораздо сложнее этот самолет продать. Мы получили положительные отзывы и поздравления от наших коллег по цеху за выкатку ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Но как только он станет угрозой для их позиций на рынке, поскольку самолет абсолютно конкурентоспособный с точки зрения летных характеристик, технической начинки, топливной эффективности и применяемых технологий, мы получим колоссальное сопротивление на этапе получения международной сертификации".

Говоря о предложениях по защите и продвижению интересов российского бизнеса за рубежом, прописанных в предвыборной программе партии, Юрий Слюсарь назвал их абсолютно правильными, подчеркнув, что любая сделка по продаже самолетов - политически окрашенная, поэтому в нынешних непростых геополитических условиях, российская гражданская авиация вдвойне нуждается в помощи и поддержке.

Резюмируя итоги заседания дискуссионной площадки "Экономика роста и благосостояния" в рамках второго этапа XV Съезда Партии "Единая Россия", Владимир Гутенев отметил, что в России есть все необходимое для того, чтобы обеспечить экономику роста и благосостояния граждан: уникальный человеческий капитал, технические компетенции, природные ресурсы: "То, что мы услышали сегодня от реального сектора экономики, и увидели в предвыборной программе, говорит о том, что партия верно определяет приоритеты. Документ, который мы начали обсуждать еще в феврале, пройдя через сито общественных обсуждений и различных партийных форумов, сейчас целостный, конструктивный и правильный"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка