О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вторая жизнь аэропорта Грабцево

Калужский аэропорт Грабцево был открыт в 1970 году и стал использоваться в основном для транзитных рейсов и базирования легкомоторной и сельскохозяйственной авиации

Калужский аэропорт Грабцево был открыт в 1970 году и стал использоваться в основном для транзитных рейсов и базирования легкомоторной и сельскохозяйственной авиации.

Аэропорт Калуги относился к классу "В", его ВПП длиной 2200 метров позволяла принимать самолеты типа Ту-134, Ан-24 и Як-40.

В 1978 г. в аэропорту был принят первый пассажирский рейс Ту-134 по маршруту Калуга - Сочи. С тех пор из аэропорта Грабцево стали осуществляться регулярные рейсы в города СССР, а также практически во все районные центры Калужской области. В то время годовой пассажирский поток в аэропорту составлял несколько тысяч человек.

В 90-х годах аэропорт Грабцево стал использоваться как спортивный аэродром Калужским авиационным летно-техническим училищем РОСТО.

В 2001 году из-за значительного износа аэродромной инфраструктуры и отсутствия финансирования аэропорт Грабцево был закрыт, а затем выведен из реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

В 2009 году произошла передача аэропорта из федеральной в региональную собственность. Правительством Калужской области принято решение о реконструкции и создании на его базе международного аэропорта.

Принятию такого решения способствовали заинтересованность инвесторов в создании вблизи промышленных кластеров доступного воздушного моста в европейские страны и потребность в авиаперелетах многомилионного населения калужского региона и соседних областей.

По результатам открытого конкурса, проведенного в 2011 году, в качестве генерального проектировщика реконструкции аэропорта Грабцево выбрано ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект". Специалисты предприятия в кратчайшие сроки подготовили проектную документацию и получили положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России".

Стратегические цели реализации проекта реконструкции аэропорта Грабцево заключались в развитии калужского транспортного узла как одного из важнейших элементов транспортной системы России и организация международных и межрегиональных транспортных и пассажирских авиаперевозок в аэропорту г. Калуга.

Проект реконструкции аэропорта Калуги включил следующие виды работ:
  • реконструкцию ВПП (размером 2200х45 метров) и соединительных рулежных дорожек;
  • строительство перрона с площадкой для обработки самолетов ПОЖ;
  • строительство сектора малой авиации с рулежной дорожкой, площадкой и ангаром;
  • реконструкцию водосточно-дренажной сети со строительством очистных сооружений.
При этом основными задачами проекта реконструкции аэропорта стали:
  • реализация новых видов покрытия аэродрома с повышенным сроком эксплуатации;
  • доведение аэропортовых систем и сооружений до современных норм гражданской авиации;
  • доведение систем радиотехнического обеспечения, светосигнального оборудования до норм ИКАО;
  • создание перспективных зон развития аэропорта.
ООО "ПЕТРО-ХЭХУА", одна из ведущих организаций на строительном рынке Китая, и российская компания ЗАО ТСО "Экострой" выбраны генподрядчиками по строительству и реконструкции объектов аэропортового комплекса Калуги.

С ноября 2013 года по декабрь 2014 года в аэропорту компании выполнили все строительно-монтажные работы.

Совместная работа Правительства Калужской области со ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", ООО "ПЕТРО-ХЭХУА" и ЗАО ТСО "Экострой" позволила в кратчайшие сроки реализовать проект реконструкции объектов аэропорта Грабцево. В финансировании проекта использовалась схема государственно-частного партнерства.

18 декабря 2014 года в аэропорту Грабцево приземлился первый самолет - Boeing-737 компании "ЮТэйр", а уже 25 мая 2015 года калужский аэропорт официально сдан в эксплуатацию и внесен в реестр гражданских аэродромов Российской Федерации. С тех пор в аэропорту начались регулярные полеты воздушных судов.

В августе 2015 года аэропорт Калуги получил статус международного, и уже в сентябре впервые за более чем 20 лет принял международный рейс из Германии.

По итогам 2015 года в аэропорту Грабцево обслужено более 10 тысяч пассажиров, выполнено 518 рейсов, обработано 60 тонн багажа.

Аэропорт занял первое место в номинации "Лучший региональный аэропорт 2015 года в категории до 0,5 млн пассажиров" и стал лучшим региональным аэропортом 2015 года по мнению журналистов.

В результате реализации проекта в Калужской области появился современный международный аэропорт федерального значения, имеющий хорошие перспективы развития; выполнена полная реконструкция ВПП для приема самолетов Airbus -319 и Boeing-747 и увеличен пассажиропоток аэропорта; использованы инновационные решения в области применения новых видов материалов по покрытиям ВПП; построено современное летное поле водосточно-дренажной системой, системой сброса и очистки сточных вод; введены в эксплуатацию основные элементы аэропорта, включая объекты служебно-технической территории....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропроект». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка