О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофу при проведении геосъемки потерпел самолет Ан-2 на Колыме 58 лет назад

Причиной крушения, при котором погибли два члена экипажа, стало грубейшее нарушение командиром воздушного судна правил полетов в горах

Причиной крушения, при котором погибли два члена экипажа, стало грубейшее нарушение командиром воздушного судна правил полетов в горах.

В районе поселка Сеймчан 27 июня 1958 года при выполнении геофизической съемки у рек Белая Ночь - Поповка потерпел катастрофу самолет Ан-2 СССР-Л5643 Сеймчанского отдельного авиаотряда Магаданского управления ГА. Двое из четырех членов экипажа погибли, два пассажира лайнера выжили. Комиссия, расследовавшая авиационное происшествие, виновным в аварии признала командира воздушного судна, который нарушил правила полета в горах и преступно отнесся к выполнению полетного задания, сообщает ИА MagadanMedia.

58 лет назад в 03.05 минут местного времени экипаж 194 ло вылетел из аэропорта Сеймчан для выполнения работ по геофизической съемке в районе рек Белая Ночь - Поповка, расположенного в 140 км северо-восточнее аэропорта Сеймчан. В 03 часа 45 минут самолет прибыл к месту проведения работ. КВС снизился до высоты 30-60 метров и приступил к съемкам.

Через 15 минут, перелетая сопку высотой 760 метров с крутизной склона до 40°, он снизился до недопустимо малой высоты и на скорости 250 км/ч пытался преодолеть ее без отворотов. На высоте 620 метров на скорости 80 км/ч с выпущенными закрылками самолет ударился хвостовым колесом, а затем основными шасси о склон сопки.

Самолет выскочил на плоскогорье и пробежал по нему на трех опорах с отворотом влево 127 метров в сторону откоса.

Командир воздушного судна направил самолет под откос с целью оторваться от него, увеличив режим работы двигателя до взлетного. Самолет оторвался от земли и двигался вниз по склону 171 метр. Не имея достаточной скорости для взлета, он трижды касался земли. На третьем касании самолет ударился о землю винтом и скапотировал. При движении вниз по склону в перевернутом положении фюзеляж и кабина пилотов разрушились. Возник пожар.

При ударе мотором об землю командир воздушного судна, бортмеханик и штурман были выброшены из кабины. Двое последних погибли, КВС получил травмы. Остальные члены экипажа получили легкие травмы и покинули горящий самолет после его остановки.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, основной причиной происшествия назвала грубейшее нарушение КВС правил полетов в горах для аэрогеофизической съемки и на малых высотах в результате своей недисциплинированности и преступно-халатного отношения к выполнению полетного задания....
Авторские права на данный материал принадлежат «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка