О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская цифровая аппаратура наблюдения прошла международную сертификацию в рамках Договора по открытому небу

Россия первой из 34 стран-участников Договора по открытому небу получила право использовать цифровые видеокамеры, установленные на самолетах Ту-154М Лк-1 и Ан-З0Б, после завершения международной сертификации

Россия первой из 34 стран-участников Договора по открытому небу получила право использовать цифровые видеокамеры, установленные на самолетах Ту-154М Лк-1 и Ан-З0Б, после завершения международной сертификации.

"Эксперты из 22 государств-участников Договора подтвердили полное соответствие цифрового комплекса наблюдения отечественного производства требованиям и ограничениям Договора по открытому небу", - заявил журналистам во вторник начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

По его словам, вечером 27 июня завершилась международная сертификация цифровой аппаратуры наблюдения российского производства, установленной на самолетах Ту-154М Лк-1 и Ан-З0Б, которые применяются РФ для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу.

"Сама же международная сертификация проходила с 19 по 28 июня на аэродромах Кубинка и Майкоп. Для участия в мероприятии в Россию прибыло 64 эксперта из 22 государств-участников Договора по открытому небу", - отметил он.

Как сказал С.Рыжков, теперь Россия первой из 34 государств-участников Договора при выполнении наблюдательных полетов может использовать цифровые видеокамеры, на несколько лет опередив такие развитые в технологическом отношении государства как США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, которые до сих пор используют аналоговую аппаратуру.

Иностранные инспекторы выполнили наземные проверки оборудования самолетов наблюдения, провели тестовые проверки оптических камер, а также ознакомились с процедурами обработки информации, получаемой в ходе летных испытаний, отметил С.Рыжков.

Он сообщил, что на аэродроме Кубинка выполнялась проверка и уточнение высоты применения ближнего инфракрасного сенсора на самолете Ан-30 Б.

"Убедиться в соответствии российской аппаратуры наблюдения требованиям Договора зарубежные специалисты смогли в пункте обработки аэродрома Кубинка. Здесь, после заполнения статистических таблиц, с помощью специальной программы инспекторы подтвердили минимальную высоту применения и были удовлетворены результатом разрешающей способности камер", - отметил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности.

"Тестовые испытания камер, установленных на самолете Ту-154М Лк-1, международные эксперты проводили во время полетов с аэродрома Майкоп в течение двух дней. Международное освидетельствование выполнялось с целью установить, что аппаратура наблюдения отвечает ограничениям, определенным Договором по открытому небу. К примеру, ее разрешающая способность на местности должна составлять не выше 30 см на всех применяемых для наблюдательных полетов высотах", - пояснил С.Рыжков.

Международные эксперты остались довольны тестовыми испытаниями на аэродроме Майкоп, добавил он.

По словам С.Рыжкова, международному освидетельствованию предшествовала серьезная подготовка: за последние три года было выполнено около 300 летных испытаний цифровой аппаратуры наблюдения и проверок на наземных стендах.

Результаты этой работы были представлены всем государствам-участникам Договора, а проведенная в апреле этого года предварительная сертификация, в которой принимало участие 50 иностранных экспертов, позволила разрешить все технические и процедурные вопросы.

В свою очередь, начальник отдела открытого неба верификационного центра Королевства Швеция Клаус Бернандер отметил, что "это была действительно очень хорошая поездка, и это - успех для России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка