О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тренды российского рынка путешествий и туризма - исследование PayPal

Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight опубликовали новые данные о покупательских привычках россиян в отношении туристических услуг в интернете

Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight опубликовали новые данные о покупательских привычках россиян в отношении туристических услуг в интернете. Хотя в целом количество путешественников оказалось немного ниже, чем в 2015 году (например, за последние 12 месяцев только 26% россиян (активных интернет-пользователей) выезжали за границу, по сравнению с 30% годом ранее) онлайн-сегмент российского рынка путешествий продолжает расти.

И билеты, и проживание в гостиницах российские интернет-пользователи предпочитают заказывать в онлайне - в вопросе о способе совершения последнего по времени заказа большинство (от 51% в сегменте авиабилетов до 60% в сегменте бронирования отелей) ответили, что заказ был сделан в Сети.

Россияне, покупающие туристические услуги в интернете, главными преимуществами выбора и заказа в Сети чаще всего называли возможность выбрать лучшие цены и тем самым сэкономить (36%), или возможность самостоятельного планирования поездки (20%).

Сильнее всего поведение покупателей изменилось в части оплаты авиабилетов. Пользователи все чаще не только ищут варианты для путешествий, но и переводят деньги за них в онлайне - если в 2015 г. 11% покупателей авиабилетов ответили, что самый свежий по времени заказ делали в Сети, но оплачивали его в оффлайне, то сейчас доля подобных ответов снизилась до 4%.

Единственной крупной категорией туристических продуктов, где интернет по-прежнему используется в основном для выбора, но не для заказа и оплаты, остаются туры: самым распространенным способом покупки тура стал выбор через интернет при оффлайн-заказе (39% против 10-19% для билетов и бронирования отелей).

Кроме того, исследование позволило выявить ряд интересных фактов о демографическом портрете тех, кто приобретал туристические продукты через интернет:
  • Если авиабилеты ожидаемо чаще всего приобретают через интернет жители крупных городов, то доля онлайн-заказов для билетов на поезда или бронирований в отелях выше всего среди активных интернет-пользователей, проживающих в городах среднего размера (с населением 100-400 тыс. человек).
  • Чаще всего через интернет туристические услуги приобретают люди в возрасте 35-54 лет, при этом большинство пользователей таких веб-сервисов составляют женщины.
По данным опроса, наиболее популярные онлайн-сервисы для покупки туристических продуктов - это:
  • веб-сайт РЖД (43% покупателей пользовались этим сайтом хотя бы раз за последний год);
  • веб-сайты авиакомпаний (30%);
  • сервисы бронирования отелей (29%);
  • сервисы продажи авиабилетов (22%);
  • бронирование номеров на сайтах отелей (21%).
Исследование также позволило выявить демографический портрет пользователей шеринговых сервисов, которые становятся все более популярными в России, - таких как Airbnb и BlaBlaCar (8% респондентов ответили, что они пользовались онлайн-сервисами для краткосрочной аренды комнаты или квартиры, и 11% опрошенных указали, что пользовались онлайн-сервисами для поиска попутчиков). Согласно результатам опроса, среди тех, кто пользовался сервисами вроде Airbnb, доминирует молодежь (более 55% еще нет 35 лет), с почти одинаковым соотношением мужчин и женщин (51% на 49%, при том что в целом среди пользователей онлайновых туристических сервисов мужчин только 44%), и много людей с высоким достатком (у 9% семейный доход превышает 150 тыс. рублей в месяц, тогда как в целом среди всех, кто пользуется интернетом для покупки любых туристических продуктов, такой семейный доход был лишь у 6%). Что касается поиска попутчиков, портрет среднестатистического пользователя заметно отличается: доля мужчин в этой категории еще выше (56%), при этом 37% респондентов живут в небольших городах (с населением менее 100 тысяч человек), и 35% - из семей с низким доходом (30 тысяч рублей в месяц).

"Несмотря на сокращение выездного туризма, которое лишь отчасти компенсируется ростом туризма внутреннего, онлайн-продажи путешествий растут - по оценке Data Insight, российский рынок eTravel в 2015 году вырос на 30% до 550 миллиардов рублей, - говорит Борис Овчинников, партнер Data Insight - Наше совместное с PayPal исследование российского рынка электронной торговли, которое проводится уже третий год подряд и которое охватывает в том числе и рынок онлайн-туризма, показывает драйверы этого роста - удобство выбора в онлайне оптимального предложения по цене, возможность самостоятельного планирования путешествий. Также популярности онлайн-продаж билетов и туров помогает и то, что российские интернет-пользователи становятся все более опытными - ведь их онлайн-стаж растет с каждым годом".

"Мы считаем, что переход к онлайн-модели потребления среди путешественников в ближайшие годы будет ускоряться - в том числе за счет тех, кто ищет более выгодные цены. Но это возможно лишь при условии сохранения доверия к сервису, - говорит Владимир Малюгин, глава PayPal в России. - В прошлом году мы расширили действие нашей программы защиты покупателей, когда PayPal помогает вернуть деньги за не оказанную услугу или в случаях, когда товар или услуга серьезно отличались от описания. Теперь наша программа распространяется и на нематериальные виды товаров, в том числе на билеты и туристические услуги - специально, чтобы наши пользователи могли не переживать при планировании долгожданного отпуска. Хорошая новость заключается в том, что в настоящее время опция оплаты через PayPal доступна на сайтах и в приложениях большинства международных игроков туристического рынка - начиная со всемирно известных авиакомпаний, и заканчивая небольшими компаниями по сдаче в аренду жилья в Греции".

Информация об исследовании

Данные для исследования собраны в рамках онлайн-опроса, который был проведен компанией Data Insight в феврале 2016 года по заказу PayPal с использованием онлайн-панели TNS, и в котором приняло участие 4100 человек. Опрос проводился среди активных пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов на территории России. В ходе опроса респондентам задавали вопросы об их онлайн-покупках, платежах, использовании финансовых сервисов, частных денежных переводах, благотворительности, использовании цифрового контента и путешествиях.

Информация о PayPal

В PayPal (Nasdaq:PYPL) мы ставим людей в центр всего, ради чего работаем. С момента основания компании в 1998 году мы ведем вперед рынок электронных платежей. PayPal дает людям более удобный и безопасный способ управлять своими деньгами, а также совершать оплату и личные переводы разными методами. Мы поддерживаем открытую и защищенную платежную экосистему, поддерживающую самые различные технологии, посредством которой люди и компании эффективно осуществляют расчеты через интернет, в магазинах и все чаще с помощью мобильных устройств. В 2015 году мы обработали 4,9 миллиарда транзакций, 28% из которых были совершены через мобильные устройства. Обслуживая 184 миллиона активных счетов наших клиентов, PayPal является платформой глобального масштаба, представленной более чем на 200 рынках, поддерживающей платежи с использованием более 100 мировых валют, позволяющей выводить деньги на банковские счета в 57 валютах и хранить средства на счетах PayPal в 26 валютах. Дополнительная информация о компании доступна на сайте about.paypal-corp.com. Финансовую информацию о PYPL можно получить на странице investor.paypal-corp.com.

Информация о PayPal в России

Компания PayPal развернула полномасштабную деятельность на российском рынке в 2013 году. С этого момента российские клиенты получили возможность безопасно осуществлять электронные платежи, а также отправлять/принимать денежные переводы и выводить средства на банковские счета в российских рублях. Жители России также получили возможность пополнять свои счета PayPal наличными в офисах Евросети и Связного, а также использовать все преимущества Программы защиты покупателей, действующей в течение 180 дней с момента совершения покупки. За годы работы на российском рынке компания PayPal установила партнерские отношения с тысячами отечественных компаний самого различного масштаба, от небольших магазинов до таких лидеров рынка, как Ozon, LaModa, Афиша, Litres, Аэроэкспресс, Mail.ru, ВКонтакте, e96, "Детский мир", Groupon, Tutu, Wikimart и "Техносила". По итогам 2014 года услугами PayPal активно пользовались 2 миллиона жителей России.

Информация о Data Insight

Компания Data Insight - первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик. Получить дополнительную информацию можно по адресу datainsight.ru
...
Авторские права на данный материал принадлежат «PayPal». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка