О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководство аэропорта Махачкалы разъяснило причины подорожания авиабилетов по направлению Москва - Махачкала

28 июня генеральный директор Международного аэропорта Махачкала Арсен Пирмагомедов в рамках пресс-конференции рассказал о причинах подорожания авиабилетов из Москвы в Махачкалу

28 июня генеральный директор Международного аэропорта Махачкала Арсен Пирмагомедов в рамках пресс-конференции рассказал о причинах подорожания авиабилетов из Москвы в Махачкалу.

Предваряя свое выступление, гендиректор аэропорта отметил, что в последнее время в социальных сетях и в публикациях ряда средств массовой информации проходила информация о том, что в увеличении стоимости билетов непосредственное участие приняло руководство аэропорта Махачкалы.

"Хотел бы отметить, что Международный аэропорт Махачкалы реализацией и продажей билетов на рейсы не занимается, все сборы и продажи их выполняют перевозчики. С июня 2015 года наше предприятие ни на одну копейку не повысило тарифы на сборы и предоставление аэропортовских услуг. Более того, нами на 10% была снижена стоимость авиационного керосина, что в основной массе и формирует стоимость вылета в Москву.

Эксперты оценивают удельный вес аэропортовых сборов в структуре затрат авиакомпаний примерно от 7 до 15%. Напомню, что все сборы, которые были утверждены Федеральной службой по тарифам (ФСТ) еще в июне 2015 года, введены в действие с 11 июля 2015 года и по настоящее время остаются на прежнем уровне. Таким образом, неизменные в течение последнего года аэропортовые сборы АО "Аэропорт Махачкала" не могли отразиться на резком росте стоимости авиабилетов.

Ситуация заключается в том, что Федеральная антимонопольная служба вынесла решение, согласно которому аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) получили возможность самовольно изменять стоимость оказываемых услуг.

Так, аэропорт "Домодедово" в марте 2016 года поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность - на 26%, с 30 марта - сбор за пользование аэровокзалом для международных авиалиний - на 27%, а для внутренних - сразу на 43%. В результате для среднемагистрального самолета стоимость рейса в "Домодедово" выросла примерно на 20%. Так же обстоят дела и с другими аэропортами узла.

Возросшие расходы существенно отразились на экономике авиакомпаний и, как следствие, в конечном счете были переложены на пассажиров", - сообщил гендиректор аэропорта.

Арсен Пирмагомедов также рассказал о том, что зачастую люди приобретают билеты не в кассах авиаперевозчиков, а через сайты сторонних реселлеров, которые также прибегают к определенным уловкам и продают билеты по завышенным ценам.

"Многие попросту спекулируют на том, что в священный месяц дагестанцы зачастую приезжают на родину. Перевозчики осуществляют мониторинг ситуации и видят, что спрос на эти направления растет. Но после этого, когда будет заметен спад, цены также начнут снижаться", - сообщил генеральный директор аэропорта.

В рамках пресс-конференции также было озвучено, что со своей стороны Международный аэропорт Махачкалы с целью создать для авиаперевозчиков комфортные условия всем компаниям, открывающим рейсы по новым направлениям, предоставляет скидку на оказание аэропортовских услуг в размере 40%.

"Мы практически теряем половину прибыли, но все это делается для того, чтобы новые авиаперевозчики заходили на дагестанский рынок, открывали новые маршруты", - заявил Арсен Пирмагомедов.

Финансовый директор аэропорта Юлия Щербина отметила, что ФАС не может проверять и регулировать тарифную политику в сфере авиаперевозок.

"Связано это с тем, что в этой отрасли нет естественных монополий (контроль более 50% рынка). Важно, чтобы все понимали, это проблема не только Дагестана, она характерна на федеральном уровне и в других субъектах", - сообщил эксперт.

Журналистов также интересовала ситуация в других крупнейших аэропортах Северного Кавказа - в городах Грозный, Владикавказ, Магас. Как отметил Арсен Пирмагомедов, если стоимость вылета из аэропортов этих городов в Москву в среднем ниже на 1-2 тысячи рублей, то стоимость обратного рейса значительно дороже.

В рамках пресс-конференции также были затронуты вопросы перспектив развития аэропорта, хода строительства нового здания терминала международных рейсов и открытия новых рейсов, в том числе и зарубежных....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Дагестан"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка