О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Космонавты и летчики испытывают гидросамолет "АэроВолга" перед кругосветкой

Звездный десант на Байкале. Космонавты и летчики испытывают гидросамолет "АэроВолга" перед кругосветкой

Звездный десант на Байкале. Космонавты и летчики испытывают гидросамолет "АэроВолга" перед кругосветкой.

Вот она, долгожданная точка в небе. Кажется черной, но не проходит и минуты, как на поле Усть-Ордынского аэродрома, заглушая кузнечиков и цикад, приземляется ослепительно белый, легкий самолет.

На подходе еще одна "АэроВолга", они следуют из Братска. Там была дозаправка. А вообще-то свой путь начинали в Самаре. На родине.

- Добрый день!

- Здрасьте! Как оно?

- Здорово!

Лететь было прекрасно. И погода отличная. Так что никаких проблем, говорит Сергей Алафинов. Пилот, мастер спорта. Его летный опыт - 2300 часов. А еще он - руководитель научно-производственного объединения "АэроВолга".

78 лет назад российский летчик-испытатель Владимир Коккинаки совершил свой знаменитый сверхдальний беспосадочный перелет. Москва - Спасск-Дальний.

- По его признанию, это был один из самых трудных перелетов в его жизни. Мы, конечно, не до Владивостока, чуть поближе на Байкал, но в честь этого перелета, - говорит директор Межрегиональной общественной организации "Пилоты России" Андрей Иванов.

- Вот теперь нужно хвост на Солнце…

Прибрать, зачехлить самолеты и до завтра все свободны. Значит, найдется время для интервью. Вот один из героев нашего репортажа. И герой Советского Союза. Врач, ученый и космонавт. Его внеземное путешествие состоялось 32 года назад. И продлилось 236 суток 22 часа 49 минут. Он привык пилотировать Як-18Т, но и гидросамолет пришелся по душе.

- Красивый, действительно, как птица этот летающий корабль. Один из замечательных конструкторов сказал, что некрасивые самолеты не летают. А эти настолько красивы, что я могу сравнить с птицей, - говорит летчик-космонавт, герой СССР Олег Атьков.

- Что в этом самолете сочетается? Приличная аэродинамика и очень хорошие мореходные характеристики…

О своей "АэроВолге" конструктор Дмитрий Суслаков может рассказывать часами. Размах крыла 15 метров, полная высота - три, длина самолета 11 с половиной. Максимальная разрешенная скорость 290 км/ч. А теперь эксклюзивная экскурсия. В кабину пилота:

- Так. Можете снимать панораму. Сейчас я все включу. Чтоб светилось.

Чем же оснащен ЛА-8? Да всем, чем нужно, говорит конструктор. Главный пилотажный дисплей, многофукциональный дисплей, трехосевой автопилот и локатор грозовых разрядов. Тут же радиокоммутатор и радиокомбайны.

- Из таких, интересных конструктивных особенностей у нас управление силовой установкой. У этого самолета четыре скорости. Четыре режима работы винтов. Нулевая тяга, для запуска на воде и прогрева. Нормальная тяга, флюгирование - при отказе двигателя лопасти становятся "по потоку", и реверс. То есть каждый винт может создавать обратную тягу. Но чтобы реверс не включался в ненужное время и в ненужном месте, у нас установлен робот, который блокирует эту процедуру, не давая летчику никакой возможности это сделать, - говорит главный инструктор НПО "АэроВолга" Дмитрий Суслаков.

Такой самолет находка, а то и необходимость для авиапатрулирования, например. И даже для службы "Медицины катастроф", говорят сотрудники НПО. Кстати, в 2013-м, когда в Иркутске побывал премьер-министр Медведев, переговоры о возможности приобретения регионом "АэроВолги" были:

- Задал Медведеву вопрос: "Когда же будет в Иркутской области санитарная авиация? Медведев сказал: "Я вас, Иркутскую область, включу в пилотный проект. Прошло три года. Пилотного проекта нет, самолетов нет, и сегодня санавиация платит за час полета Ми-8 порядка 150 000 рублей. Этот же самолет будет стоить порядка 15 000, максимум 20 000 рублей, - говорит авиаинженер Геннадий Взяткин.

Ну а этот перелет - подготовка к большому экстремальному проекту "20 000 лье над водой":

- Эти самолеты, в общем-то подготовлены для кругосветного путешествия. И уже на следующий год 24 мая эти экипажи стартуют вместе с французскими экипажами из Санкт-Петербурга по Полярному кругу, - говорит генеральный директор НПО "АэроВолга" Сергей Алафинов.

Пока позади у них 4000 километров. Челябинск, Омск, Новосибирск, Братск.

Эти почетные гости, так похожие на белых птиц, пробудут здесь до среды. А затем они под управлением опытных экипажей отправятся на Ольхон. И, возможно, там пройдут водные испытания. Но все будет зависеть от погоды.

Уже завтра к экипажам присоединится еще один Герой России. Летчик-космонавт Валерий Токарев. Он же глава Звездного городка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести-Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка