О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакатастрофа под Оренбургом, где погибла екатеринбурженка, могла произойти из-за инсульта пилота

Крушения легкомоторного самолета "Элитар-202" произошло под Соль-Илецком вблизи поселка Елшанка. Управлял судном 60-летний бывший военный пилот, директор Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Сергей Дурнев

Крушения легкомоторного самолета "Элитар-202" произошло под Соль-Илецком вблизи поселка Елшанка. Управлял судном 60-летний бывший военный пилот, директор Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Сергей Дурнев. Летчик хотел покатать на самолете 59-летнюю екатеринбурженку Наталью Сыснову, которая была в Оренбургской области на грязелечении. Поначалу полет проходил стандартно. Самолет взмыл в воздух, сделал разворот и пошел на посадку. Но с высоты 100 метров он неожиданно рухнул на землю. Что стало причиной крушения, сейчас ломают голову даже опытные летчики.

"Почему пилот сплоховал?"

- Сергей Семенович - профессионал, он военный летчик первого класса, - рассказал "КП-Екатеринбург" заместитель директора Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Игорь Красильников. - У него советское образование. Он 20 лет служил на Дальнем Востоке. Летал на ТУ-95 и бомбардировщике ТУ-22М2. Это очень сложный самолет. По окончанию службы Сергей Дурнев хотел возродить традиции оренбургской авиалетной школы. У него есть и свидетельство гражданской авиации.

Пилот незадолго до вылета прошел медицинский осмотр. Никаких нареканий на здоровье у него не было. Самолет также имел действующий сертификат летной годности. Его он получил в апреле 2016 года.

- Полет был законен, - продолжает коллега Сергея Дурнева. - У самолета не было технической неисправности. Ни один пилот не полетит на самолете, если он подозревает, что в нем есть неисправности. Самолет выполнил взлет, выполнил первый разворот, занял курс на посадку и с высоты 100 метров почему-то сорвался и упал. Мы можем только догадываться, что там произошло. Комиссия ничего не узнает. Потому что эти самолеты технологически не оборудованы черными ящиками. Все предположения будут на уровне "угадайки". Напишут - ошибка пилота. Это к гадалке не ходи. Я так думаю.

Тем не менее, сейчас следствие рассматривает две версии крушение - отказ техники и ошибка пилота. Но оба варианта коллеги погибшего летчика подвергают сомнению.

- Если отказ техники, например, выключился двигатель - это не смертельно, - поясняет Игорь Красильников. - Все описано в инструкции. Если высота менее 100 метров - попытку запуска двигателя не предпринимать, а сосредоточить усилия на выполнение посадки перед собой. Есть хороший шанс выжить. Если эти действия не выполнить, то происходит крушение. Но работал ли двигатель, неизвестно. Я самолет осматривал. Все элементы управления были на месте. Если двигатель выключился, то почему пилот сплоховал? Самолет оборудован быстродействующей системой. Дернул ручку, парашют выпустился и самолет на нем спустился. Но если двигатель работал, то почему самолет упал? Там все что угодно может быть. Начиная с того, что у пилота произошел сердечный приступ или инсульт. Сергей Семенович был здоровым, он не пил и не курил. Но с другой стороны - ему 60 лет. Бывает все. Тут дело такое.

"Всю жизнь посвятила авиации"

Во время крушения самолета сам Сергей Дурнев и екатеринбурженка Наталья Сыскова погибли. Женщина также была профессионалом в авиации. Женщина работала в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации.

- В Соль-Илецк Наташа поехала на грязелечение, - рассказывают родственники Натальи Сысковой. - У нее побаливали ноги и суставы. Она решила их подлечить. Ехала по платной путевке. Но часть ей возмещали с работы. Она была работающим пенсионером. В учебно-тренировочном центре Наталья работала администратором гостиницы. Она всю жизнь была связана с авиацией. До этого работала там же художником, а еще раньше была дефектовщиком на Уральском заводе гражданской авиации.

Наталья Сыскова должна была вернуться в Екатеринбург с лечения 2 июля. Незадолго до воздушной прогулки она позвонила сыну и рассказала, что знакомые пилоты ее позвали покататься на самолете.

- Там были ее знакомые из местного авиаотряда, которые занимались авиацией, - поясняют родственники. - Наталья с ними дружила по работе в учебном центре с давних времен. Они ее и позвали покататься. Она была весела, ни на что не жаловалась…

Сейчас проверку проводят следователи, которые пока не выдвинули приоритетной версии крушения самолета.

- По предварительным данным, самолет после взлета поднявшись от земли на высоту примерно 50 метров, при развороте упал вниз, - рассказывают в Уральском следственном управлении на транспорте СКР. - После падения на землю самолет загорелся. Сейчас проводится проверка. Устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего. В том числе цели полета. По результатам проведенной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка