О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Каждый новый руководитель "Туполева" и КАЗа чувствует себя временщиком"

Как и прогнозировал "БИЗНЕС Online", новым гендиректором туполевской фирмы назначен выходец из "Сухого" Александр Конюхов

Как и прогнозировал "БИЗНЕС Online", новым гендиректором туполевской фирмы назначен выходец из "Сухого" Александр Конюхов. Вчера, чтобы представить его коллективу Казанского авиазавода, в столицу РТ прилетали Денис Мантуров и Юрий Слюсарь. Сбылось и другое наше предположение: бывший гендиректор "Ту" остается руководить казанским филиалом и вытягивать выполнение проблемного гособоронзаказа.

Николай Савицких остается. Надолго ли?

Нового гендиректора ПАО "Туполев" представил вчера вечером руководству Казанского авиазавода - филиал ПАО "Туполев" (КАЗ) президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Также он прояснил будущее бывшего глав "Ту" и одновременно директора КАЗа Николая Савицких. Решения о кадровых изменениях, по нашим данным, огласили на общем собрании акционеров ОАК 28 июня. А официально об этом пресс-служба компании объявила сегодня утром.

Как и прогнозировал "БИЗНЕС Online", новым главой туполевской фирмы назначен 41-летний Александр Конюхов. 1 февраля он был назначен вице-президентом ОАК по программам и стратегии. До этого экономист Конюхов (экономический факультет РГГУ и аспирантура РГУ нефти и газа им. Губкина) был первым заместителем гендиректора по программам ПАО "Компания "Сухой", руководил перспективным направлением беспилотной авиации. В 2009 - 2010 годах занимал пост заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению ОАО "Корпорация "МиГ". В 2008 - 2009 годах возглавлял в "Сухом" дирекцию программы истребителя Су-35. В корпорации Конюхов 5 месяцев отвечал за создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организацию запуска новых программ, реализацию межпрограммных проектов ОАК, формирование долгосрочных планов развития, реализацию маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий.

"Основными задачами нового генерального директора ПАО "Туполев" являются безусловное выполнение государственных контрактов министерства обороны, министерства промышленности и торговли, проведение глубокого технического перевооружения компании, развитие кадрового потенциала, вывод ПАО "Туполев" на безубыточный уровень деятельности", - цитирует Слюсаря его пресс-служба.

Что ожидает 56-летнего Савицких? Напомним, его назначили руководителем КАЗа (и "Туполева") в декабре 2013 года, в ходе реформы по объединению Казанского авиазавода и туполевской фирмы. До этого он был директором дирекции программ специальной авиации ОАК. На этих постах он сменил Александра Бобрышева (сегодня - вице-президент и директор департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации ОАК). Он становится первым заместителем Конюхова и остается директором КАЗа, но при этом пока непонятно, будет ли он постоянно жить в Казани.

Такое положение, по данным наших источников, продлится как минимум до конца года, а потом все будет зависеть от настроения военных, которым, может статся, потребуется "содрать с кого-нибудь шкуру" за проблемы с гособоронзаказом. А они, как и в прошлом году неизбежны, утверждают собеседники БИЗНЕС Online. Напомним, КАЗ ведет обслуживание, ремонт и модернизацию бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160. А в этом году завод, предположительно, начал еще и радикальную модернизацию Ту-22М3. Версия, которую в СМИ принято именовать Ту-22М3М, должна получить новые авионику, системы навигации и связи, расширенную номенклатуру вооружения, улучшится эргономика кабин пилотов и штурманов. Предположительно, до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. Но, как бы то ни было, перед Савицких сейчас стоит сверхважная задача - дать толчок запуску производства Ту-160М2. Насколько можно понять, пока военные не особо довольны ходом программы. "Мы как заказчики заключили все контракты с головным исполнителем - "Туполевым", а он еще не развернул всей необходимой работы", - говорил недавно замминистра обороны Юрий Борисов.

Награды за Сирию нашли героев

Несмотря на то, что c кадровыми переменами в Казани связывают определенные надежды на возрождение авизавода (вспомним недавние многомиллиардные обещания Слюсаря), в авиастроительных кругах РТ к новостям относятся сдержанно. "Все эти постоянные смены руководства "Туполева" и КАЗа приводят к тому, что каждый новый руководитель чувствует себя временщиком, - подчеркнул источник "БИЗНЕС Online", - такое же отношение к ним и в коллективах. Я уже не говорю о масштабах личностей, несравнимых ни с Андреем Николаевичем Туполевым, ни с руководителями авиазавода советского времени".

Но, похоже, авиастроительное начальство решило приободрить коллектив КАЗа. Вчера, по нашим данным, 13-ти заводчанам (причем, не руководителям, а "тем, кто реально работает руками", по словам источника) вручили правительственные награды - "за вклад в развитие авиационной промышленности".

Поскольку особых успехов за КАЗом в последнее время не замечено, можно предположить, что награды связаны с действиями российских Военно-космических сил в Сирии. Во всяком случае, по нашим данным, именно за это недавно были награждены 5 сотрудников "Туполева" в Москве. Напомним, что первый удар по ДАИШ (запрещенная в России террористическая организация) построенные, ремонтируемые и модернизируемые КАЗом самолеты Ту-22М3 и Ту-160 нанесли 17 ноября прошлого года, причем Ту-160 до этого никогда не участвовали в боевых действиях (Ту-22М3 применяли в Афганистане). Усиленная эскадрилья Ту-22М3 действовала из Моздока, Ту-160 - с авиабазы в Энгельсе. Есть предположение, что прямо из Сирии некоторые машины прямиком шли в Казань - для текущего ремонта. Эксперты указывают, что сирийская операция была, в том числе, и проверкой работы КАЗа.

В Сирии действовал и построенный КАЗом самолет комплексной разведки Ту-214Р. Два Ту-214Р (также упоминаются как "изделия 411", опытно-конструкторская работа "Фракция") строились по контракту минобороны с "Туполевым" и КАПО (прежнее название КАЗа) от 29 ноября 2002 года. Машина создана на базе пассажирского Ту-214. Это самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки, что видно по многочисленным антенным "нашлепкам". Он предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов. Его назначение - комплексная разведка приграничной полосы без пересечения государственной границы, то есть он способен получать разведданные, не вторгаясь на территорию других стран. Головная машина совершила первый полет 24 декабря 2009 года и пока не передана заказчику - проходит испытания. Вторая впервые взлетела в конце 2014- го и была передана военным год спустя. Именно этот борт, взлетев 15 февраля с аэродрома КАЗа, прибыл на сирийский аэродром Хмеймим, используемый российской авиационной группировкой. По мнению экспертов, у Ту-214Р в Сирии были две главные задачи. В связи с тем, что Турция сосредоточила на границе с Сирией значительную группировку сухопутных войск и ВВС, было необходимо в режиме реального времени получать сведения о ее местонахождении, намерениях и так далее. Ту-214Р имеет для этого все необходимое оборудование, включая многоспектральный локатор бокового обзора, который позволяет вскрывать позиции войск на достаточно большую глубину на территории Турции. Вторая задача - обнаружение движущихся и неподвижных целей на территории, контролируемой ДАИШ, что было необходимо, в том числе и для повышения точности ударов ВКС и для целеуказания кораблям ВМФ...

В беседе с "БИЗНЕС Online" помощник президента РТ Равиль Зарипов несколько обнадежил по поводу ближайших перспектив КАЗа. По его словам, деньги на связанные с Ту-160М2 НИОКР на завод уже пошли. Средства на модернизацию и строительство начнут поступать после проведения соответствующих конкурсов в сентябре. Кроме того, он сообщил, что долгожданный указ президента РФ о запуске производства в Казани Ту-160М2 находится в работе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка