О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Год непростой, но есть четкий план действий..."

28 июня 2016 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Омский аэропорт"

28 июня 2016 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Омский аэропорт", в ходе которого были озвучены итоги финансово-хозяйственной деятельности организации за 2015 год, а также обозначены перспективные планы развития Общества на ближайший период.

Представляя отчет о работе Общества за минувший год, генеральный директора ОАО "Омский аэропорт" Сергей Николаевич Зезюля отметил, что в 2015 году имеющая место нестабильная ситуация в экономике России негативным образом отразилась на рынке авиаперевозок. Среди ключевых событий можно назвать банкротство авиакомпании "Трансаэро", которая выполняла значительное количество рейсов как на внутренних, так и на международных линиях. Кроме того, на рынок международных перевозок существенное влияние оказало прекращение с ноября прошлого года авиасообщения с Египтом и Турцией. Одновременно с этим рост курса доллара заставил перевозчиков сократить численность парка воздушных судов и перераспределить имеющиеся суда на наиболее востребованные и загруженные маршруты. Все это повлияло на итоговые показатели производственной деятельности Общества: в 2015 году пассажиропоток Омского аэропорта сократился на 15% по отношению к предыдущему году, в том числе на внутренних линиях - на 6%, на международных - на 41%.

- В связи с геополитической ситуацией количество новых рейсов в Омском аэропорту и привлеченных авиакомпаний по сравнению с прошлыми годами было незначительным, - отметил в выступлении С.Н. Зезюля. - В рамках развития регионального авиасообщения были запущены а/к "Таймыр" рейсы на Екатеринбург и Новосибирск, однако с января текущего года рейс в Новосибирск был отменен, так как было прекращено федеральное субсидирование. Кроме того, в 2015-ом а/к "КрасАвиа" открыла рейсы в Тюмень и Ханты-Мансийск, которые в текущем году были также приостановлены. С января прошлого года были отменены ежедневные рейсы на Москву а/к "ЮТэйр" и "RedWings", с октября - рейс а/к "Трансаэро". Однако если слот а/к "RedWings" по данному направлению заняли "Уральские авиалинии", то рейсы "ЮТэйр" и "Трансаэро" остались никем не замененными. Кроме того, была значительно сокращена региональная программа а/к "Якутия" и "Ямал". По международному направлению существенной потерей стал регулярный рейс на Стамбул лоукостера "PegasusAirlines", была закрыта значительная часть ставших традиционными рейсов в Грецию, Кипр, Тунис, Испанию, Болгарию, ОАЭ, с ноября - в Египет. Причины все те же: рост курса доллара, снижение спроса на международный туризм, сложная геополитическая обстановка в мире.

Как подчеркнул далее руководитель Омского аэропорта, ситуация сложилась непростая, однако Общество осуществляет свою деятельность в рабочем режиме, продолжается работа по привлечению авиакомпаний и открытию новых рейсов, а также в планомерном порядке ведется обновление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры аэропорта.

Среди наиболее значимых проектов 2015 года можно отметить реконструкцию зоны выдачи багажа в здании международного сектора. Кроме того, здесь начаты работы по организации зала ожидания, чтобы создать для встречающих комфортные условия. Планируется завершить данный проект в 2017 году. Значительные изменения коснулись парковочного комплекса перед зданием аэровокзала, что позволило существенно сократить утренние пробки на привокзальной площади и повысить качество обслуживания. Проводится большая работа по реализации проекта "Доступная среда" и обновлению парка спецтехники.  

В ходе собрания были озвучены итоги деятельности организации в начале 2016 года и планы Общества на ближайший период. Как отметил С.Н. Зезюля, тенденции существующего экономического положения показывают, что предпосылок для роста отрасли пока нет. Эти же выводы подтвердил на встрече руководителей авиапредприятий в начале июня руководитель Росавиации А.В. Нерадько. Сложившаяся ситуация отражается и на производственных показателях Омского аэропорта. Основная причина - продолжающаяся с прошлого года отмена рейсов авиакомпаниями. Значимым стал уход в феврале 2016 года с Омского рынка а/к "ORENAIR", которая осуществляла рейсы по направлениям Москва, Сочи, Анапа, Дюссельдорф, Ганновер, Мюнхен. Отмены были частично компенсированы за счет ввода рейсов в мае авиакомпаниями "Россия" (Симферополь) и "Нордавиа" (Сочи), а в июне а/к "ИрАэро" (Москва, Иркутск, Сочи, Анапа, Геленджик, Краснодар). 

Сейчас ведется работа по увеличению частоты рейсов в Москву, Анапу, Сочи, Салехард, по возобновлению рейсов в Германию и Дубай. Кроме того, планируется восстановление ранее действовавших и прерванных авиасообщений с Бишкеком, Ташкентом, Душанбе, Ереваном, Баку, Пекином, Ростовом-на-Дону, Ханты-Мансийском, Новым Уренгоем, Нижневартовском, а также открытие новых рейсов по направлениям Норильск, Надым, Ноябрьск, Красноярск, Хабаровск (Владивосток), Урумчи. Ключевым авиаперевозчиком в части развития региональных сообщений станет стратегический партнер Омского аэропорта - авиакомпания "ИрАэро".

- Текущий год начался непросто, однако у нас есть четкий план действий, - сказал в заключение С.Н. Зезюля. - Советом директоров утверждена Стратегия развития Общества до 2020 года, где заложены основные направления деятельности Омского аэропорта, и опираясь на которую будем выстраивать работу в последующее пятилетие....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Омский аэропорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка