О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир экипажа разбившегося Ил-76 МЧС России учил пилотов беречь подчиненных

"Леонид Филин, заслуженный летчик РФ, был моим учителем. И он в первую очередь учил отвечать за жизнь людей, которые находятся под твоим руководством", - заявил ученик летчика Сергей Кнышов

Командир разбившегося в Иркутской области самолета МЧС Ил-76 Леонид Филин учил пилотов беречь экипаж. Об этом ТАСС рассказал его ученик Сергей Кнышов, который в 2001 - 2004 годах был командиром экипажа Ил-76 МЧС России.

"Леонид Филин, заслуженный летчик РФ, был моим учителем. И он в первую очередь учил отвечать за жизнь людей, которые находятся под твоим руководством", - рассказал он.

Кнышов назвал грязью, глупостью и пиаром информацию в ряде СМИ со ссылкой на "странные источники" о том, что командира экипажа Ил-76 Леонида Филина заставили лететь на тушение пожаров. "Ему было 64 года. Кто его мог в этом возрасте что-то заставить?" - сказал Кнышов.

"Экипаж Филина работал и в более сложных условиях. Он очень профессиональный, героический человек. К сожалению, был. Я многому у него научился. И в первую очередь тому, что решение о вылете принимает только командир воздушного судна и только он отвечает за безопасность полетов. На первом месте для него была именно безопасность", - вспомнил летчик.

Он пояснил, что командир экипажа принимает окончательное решение - лететь или нет, садиться или нет, исходя из погодных, метеорологических и других условий.

Сергей Кнышов в качестве командира самолета Ил-76 МЧС России сам неоднократно выполнял полеты в горячие точки по оказанию гуманитарной помощи в Афганистан, Ирак, на Северный Кавказ. Принимал участие в тушении лесных пожаров в Подмосковье и на Дальнем Востоке.

"Настроение было рабочее"

По словам начальника 17 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области Сергея Шлегера, настроение летчика Леонида Филина, командира погибшего в Иркутской области Ил-76 МС России, перед роковым вылетом было рабочее и бодрое.

"Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее", - сказал он.

В ночь перед вылетом на последний пожар борт 76840 базировался в городке Усолье-Сибирское Иркутской области. Шлегер, как старший по должности, контролировал, чтобы летчики отдохнули перед работой. Утром 30 июня, в день трагедии, борт должен был перебазироваться в Иркутск. "Разговаривали на взлетной полосе уже. Командир (Леонид Филин) поблагодарил за помощь, все ему понравилось", - отметил пожарный.

Из Усолье-Сибирского Ил-76 взял курс на аэропорт Иркутска, откуда после заправки самолета топливом экипаж вылетел на свое последнее задание. "Весь отряд, все сотрудники скорбим по ребятам. До сих пор не верится", - сказал Шлегер.

В 05:19 мск 1 июля борт отправился в Качугский район на тушение пожара, который угрожал населенному пункту Карам. С высоты 300 метров Ил-76 осуществил сброс воды в очаг пожара, командир доложил, что возвращается, в 06:30 мск связь с ним пропала.

3 июля обломки лайнера были обнаружены одной из наземных групп спасателей отряда "Центроспас" совместно с сотрудниками "Авиалесоохраны" на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Лайнер сгорел практически весь, кроме хвостовой части. Все находившиеся на борту погибли, но экипаж до последнего пытался спасти самолет. По предварительной версии, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка