О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотажно-навигационный комплекс из "Сколково" оценили чемпионы по высшему пилотажу

Разработчик комплекса для малой авиации компания Frontline Avionics, резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда "Сколково"

Разработчик комплекса для малой авиации компания Frontline Avionics, резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда "Сколково", объявила об успешной установке новой разработки на самолеты пилотажной группы "Первый полет". Эта группа является одной из наиболее титулованных российских команд по высшему пилотажу, в нее входят призеры чемпионатов мира и России.

Новая разработка Glance EFIS будет востребована для использования на легких и сверхлегких самолетах, вертолетах, автожирах и дельтапланах. Прибор дает в распоряжение пилота важное пилотажное и навигационное оборудование - указатель путевой скорости, истинный/магнитный курс, навигационный индикатор, планы полетов.

Glance EFIS предоставляет доступ к базе данных, включающей информацию об аэродромах и вертолетных площадках, зонах воздушного пространства, навигационных маяках. Аэронавигационные функции обеспечиваются встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS.

Аналитик кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда "Сколково" Иван Косенков заверил, что комплекс Glance EFIS - это уже готовый продукт, производимый и продаваемый мелкими партиями. "Вместе с тем, в рамках проекта, реализуемого Frontline Avionics как компанией - участником "Сколково", происходит существенная доработка комплекса, превращающая его в прибор экстра-класса", - заявил Косенков.

Ведущий пилотажной группы "Первый полет", мастер спорта международного класса Дмитрий Самохвалов рассказал, что раньше пилоты летали только по правилам визуального полета, то есть по карте, используя компас, часы, указатель высоты и скорости. Это не вполне соответствует современным требованиям безопасности. Кроме того, расширилась география полетов.

"Сейчас мы летаем по всей стране, и в какой-то момент мы ощутили острую потребность в оборудовании, дающем пилоту всю полноту информации о полете. Эти потребности полностью удовлетворяет комплекс Glance EFIS. До этого мы присматривались к американскому прибору компании Garmin. Но он стоит $10 тыс., то есть в несколько раз дороже отечественного, это для нас существенно. У него дорогой сервис, меньше функций, и к тому же отечественный комплекс снабжен российской базой навигационных данных, какой нет в американском комплексе", - заключил Самохвалов.

После успешной проверки комплект был установлен на семь самолетов группы "Первый полет".

Технический директор и один из основателей компании Frontline Avionics Евгений Кондратьев рассказал об истории создания пилотажно-навигационной системы: "Мы начали проект несколько лет назад, когда столкнулись с отсутствием российских аналогов (здесь мы говорим о частных самолетах малой авиации, а не о военных или гражданских воздушных судах) и необходимостью использования дорогостоящих американских приборов без технической поддержки в России и с долгим временем заказа и поставки. Иностранные приборы не устраивали нас сложностью установки, настройки и неочевидностью многих функций. Наш проект начинался с создания простого прибора для недорогих самолетов и мотодельтапланов, который пользователь может установить и подключить самостоятельно".

Со временем проект развивался, идею высоко оценили самые разные специалисты. Начинание переродилось в полноценный комплекс, необходимый для малой авиации. Сегодня он включает в себя все функции, позволяющие выполнять полеты как в зоне аэродромов, так и на дальние расстояния, включая заграничные перелеты. В этом году систему представили на мировом рынке. Сейчас технология тестируется в Европе....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка