О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: ни один пожар в труднодоступном районе невозможно потушить без авиации

Ни один пожар в труднодоступных районах, тем более в таежных, невозможно потушить без тяжелой авиации и защитить от огня населенные пункты

Ни один пожар в труднодоступных районах, тем более в таежных, невозможно потушить без тяжелой авиации и защитить от огня населенные пункты. Так замначальника Всероссийского НИИ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, кандидат технических наук Игорь Сосунов прокомментировал по просьбе ТАСС информацию ряда СМИ о том, что использовать авиацию для тушения пожаров таежных районах Сибири бесполезно и не нужно.

"В подобных местах природные пожары по-другому нельзя потушить, только тушение с воздуха позволяет их довольно быстро локализовать. Единственное, что для более эффективной работы авиации необходима поддержка наземной группировки. Речь идет вот о чем, самолет сбрасывает воду на пожар, а дальше те, кто тушит этот пожар внизу, должны его "забить" окончательно. Именно так достигается эффективный результат", - пояснил он.

Главный научный сотрудник ВНИИ противопожарной обороны Николай Копылов считает, что применение авиации в "глухих" районах, где тушат самолеты МЧС, необходимо. "Там, где работал разбившийся Ил-76 МЧС России с опытнейшим экипажем, расположены поселки - Карам, Рыбий Уян и Тырка. Они немногочисленны, но в них живут люди. И поскольку там бездорожье, нарастить наземную группировку проблематично. Сами жители своими силами такие пожары потушить не смогут", - пояснил Копылов.

"Если бы не авиация, и в первую очередь, не тяжелые Ил-76, вот эти населенные пункты горели бы как спичечные коробки, - добавил он. - Мы этого допустить не можем. Поэтому авиация МЧС уже на протяжении более 20 лет, и Филин был одним из первых летчиков, заливает пожары в таких, как вы говорите, глухих, местах. Более того там пожары довольно часто переходят в верховые".

Верховые пожары

Копылов пояснил, что верховой пожар - смертельно опасный. "Верховые пожары стали причиной катастрофических последствий летом 2010 года, когда сгорели населенные пункты в Центральном и Приволжском федеральных округах, когда погибли десятки людей. Максимальная скорость верхового пожара может достигать 70 км/час. Посчитайте, за какое время могут сгореть даже отдаленные от действующего очага пожара населенные пункты", - отметил эксперт.

И.о. начальника Авиационно-спасательной компании МЧС России Владимир Щипанов сообщил ТАСС, что в Иркутской области были зафиксированы случаи перехода низовых пожаров в верховые. "Именно поэтому был такой рост площадей горения", - сказал он.

"Только один экипаж Филина отстоял от огня свыше 30 населенных пунктов, то есть, они остановили распространение пожара в их сторону, не допустили перехода огня, не дали этому пожару перейти в верховой. Таким образом, они действительно спасли более 50 тысяч человеческих жизней. Более 50 тысяч человек сейчас могут нормально жить в своем жилье, заниматься своими делами, строить планы на будущее. Если бы не применение нашей авиации последствия могли бы быть просто катастрофическими", - заключил Щипанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка