О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение

Одна из самых распространенных причин задержек чартерных авиарейсов - недостаток в резервировании воздушных судов. Отказы воздушных судов неизбежны - такое случается с самолетами любых производителей, любых авиакомпаний

Одна из самых распространенных причин задержек чартерных авиарейсов - недостаток в резервировании воздушных судов. Отказы воздушных судов неизбежны - такое случается с самолетами любых производителей, любых авиакомпаний. Но по нашим авиационным правилам должен быть резерв: если один самолет не взлетел, то на замену ему встает другой борт, тем самым выполняя обязательства перед пассажирами и туроператорами.

Требования в этом плане относительно мягкие. Теоретически можно договориться с другими авиакомпаниями, которые наверняка подставят крыло. Но если авиакомпания требованиями по резервированию воздушных судов, мягко говоря, пренебрегает и весь имеющийся парк максимально плотно включает в расписание, это неизбежно приводит к тому, что любой относительно небольшой сбой обязательно потянет за собой целую цепочку. Такими сбоями могут быть, например, починка самолета или его опоздание в неработающий ночью аэропорт, из-за чего придется ждать до утра. Если же сбой окажется большим, то и цепочка может затянуться на неделю, а то и дольше.

К авиакомпаниям, регулярно задерживающим чартеры, могут принять две меры. Росавиация может выявить, что компания не резервирует достаточное количество самолетов, и отозвать разрешение на выполнение какого-то количества международных рейсов, чтобы освободившиеся воздушные суда служили той самой подстраховкой. Для авиакомпаний это чревато недополученной прибылью, штрафными санкциями со стороны заказчиков и другими неприятностями.

Во-вторых, может быть назначена проверка на предмет соответствия сертификационным требованиям. Например, есть авиакомпания, у которой, как оказалось, всего два самолета, хотя по федеральным авиационным правилам должно быть три. Как итог - проблемы с сертификатом эксплуатанта. В воздушном кодексе возможность закрытия маршрута не прописана, но есть федеральные авиационные правила, в которых указаны требования к эксплуатанту. Если авиакомпания этим требованиям не отвечает, то действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано - механизмы для этого есть. К тому же не стоит забывать: кто выдает разрешение на выполнение полета, тот имеет право не выдавать их на последующие полеты и даже отзывать ранее выданное разрешение.

Этих инструментов вполне достаточно, чтобы, образно говоря, ударить по болевым точкам авиакомпаний. Что же касается заявлений о возможном закрытии всех чартеров в Турцию при многочисленных опозданиях, то воспринимать их как уже решенные вопросы не нужно. Понятно, что у парламентариев есть благое пожелание минимизировать дискомфорт для потребителя. Но решать любую проблему такими методами, как прямые запреты, не очень эффективно....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка