О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: увеличение высоты полетов при тушении пожаров имеет свои минусы

Увеличение минимально допустимой высоты снижения для экипажей воздушных судов, участвующих в тушении природных пожаров, отрицательно скажется на тушении пожаров и бюджете страны

Увеличение минимально допустимой высоты снижения для экипажей воздушных судов, участвующих в тушении природных пожаров, отрицательно скажется на тушении пожаров и бюджете страны, считают эксперты МЧС, опрошенные РИА Новости.

Самолет Ил-76 МЧС России, который был занят в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, в 06.30 мск 1 июля не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Найдены останки всех десяти членов экипажа. Предварительно, причиной крушения стала ошибка пилота - снижение до опасной высоты при тушении лесного пожара.

Аналогичная трагедия случилась в 2003 году, когда под Читой водосливное устройство емкостью 15 тонн тяжелого вертолета Ми-26 Сибирского регионального центра МЧС при тушении пожара в тайге зацепилось за верхушки деревьев. Тогда погибли 12 человек, в том числе четверо журналистов.

Безопасно, но неэффективно

Снижение воздушного судна до высоты в 50-80 метров грозит самолету тем, что он может зацепиться за ветки деревьев или не успеть "увернуться" от преграды, например, сопки или горы, которую не видно из-за задымления от лесного пожара.

"Если снижаться до определенной высоты, безопасность будет, эффекта от тушения нет",- сказал командира экипажа Ил-76, заслуженный летчик России Евгений Серых.

Штурман Ил-76 Юрий Олиферовский считает, что изменение в сторону увеличения минимальной высоты для снижения воздушных средств при тушении пожаров не только приведет к низкоэффективной работе авиации, но и сильно ударит по бюджету страны.

"Если запретить ниже снижаться, эффективность работы теряется. Если тушить с большой высоты, плюс температура, пока вода долетает, она превращается в пыль. Не имеет смысла выбрасывать деньги государства на ветер. Есть смысл сбрасывать воду от 50 до 150 метров. Вопрос это, конечно, интересный. Полет выполняется по правилам визуальных полетов. Допускается снижение, когда видимость горизонтальная, вертикальная позволяет, тогда выполняют работу. Нет - самолет уходит. Я думаю, эту проблему можно решить как-то по-другому, но не ограничениями высоты", - сказал Олиферовский.

Начальник штаба авиационной эскадрильи Авиационно-спасательной компании МЧС РФ Василий Ерчев отметил, что трагедия с Ил-76 в Иркутской области "произошла совсем не из-за низкой высоты".

"Работа такая, которую по-другому не сделаешь, только на низкой высоте. Потому что бессмысленно бросать воду, которая в пыль превращается с большой высоты", - добавил Ерчев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка