О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нордавиа" хочет вернуться в Скандинавию и может поменять парк самолетов

Авиакомпания "Нордавиа" может возобновить полеты за границу - в Финляндию и Норвегию, но рассматриваются и другие варианты маршрутов

Авиакомпания "Нордавиа" может возобновить полеты за границу - в Финляндию и Норвегию, но рассматриваются и другие варианты маршрутов. Пока в компании лишь изучают пассажиропотоки в Северо-Западном регионе и ждут поступления в парк двух турбовинтовых самолетов ATR 42.

"Нордавиа" может возобновить рейсы из Мурманска и Архангельска в норвежский Тромсе (полеты прекратились в 2014 году), а также начать полеты в Финляндию, сообщил в пятницу в Мурманске гендиректор перевозчика Владимир Горбунов. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в ближайшие месяцы. Пока авиаперевозчик анализирует пассажиропотоки в Северо-Западном регионе. Кроме того, открытие маршрутов будет зависеть от получения двух турбовинтовых самолетов итало-французского производства ATR 42.

По словам господина Горбунова, сейчас авиакомпания присматривается к нескольким маршрутам. В планах "Нордавиа" соединить весь Северо-Западный регион сетью рейсов. Сейчас компания активно работает с аэропортами Мурманска, Архангельска, Нарьян-Мара, Сыктывкара. "Все это в совокупности с московской воздушной зоной Домодедово даст опорные точки, где мы можем начать свою низкобюджетную экспансию",- заявил топ-менеджер. В качестве приоритетного аэроузла перевозчик также рассматривает аэропорт Пулково в Петербурге.

По итогам 2015 года пассажиропоток "Нордавиа" составил 727 тыс. человек, в этом году авиакомпания планирует увеличить перевозки до миллиона пассажиров. При этом "Нордавиа" декларирует намерение перейти к бизнес-модели лоукостера, что связано с вступлением в альянс с Red Wings (сделка по покупке "Нордавиа" АО "Скай Инвест" совладельца группы "Гута" и авиакомпании Red Wings Сергея Кузнецова прошла в апреле, ранее 100% акций перевозчика принадлежало ГМК "Норильский никель"). Как пояснил в четверг гендиректор Red Wings Евгений Ключарев, партнерство перевозчиков позволит снизить накладные расходы на содержание офиса и управленческого персонала, применить единую тарифную политику и стандарты, унифицировать отношения с агентами по продаже, поставщиками топлива и поможет в общении с аэропортами.

Red Wings ранее специализировалась на южных направлениях: Краснодар, Сочи, Симферополь. Перевозка на части маршрутов также будет передана "Нордавиа" (уже передано 12 направлений). Также руководство компаний заявляет, что оптимизация происходит и за счет использования на рейсах Red Wings 135-кресельных Boeing вместо Ту-204. В то же время в "Нордавиа" признают, что при развитии компании потребуется замена флота (сейчас в парке девять Boeing 737-500). По словам Владимира Горбунова, перевозчик задумывается и об эксплуатации МС-21 (новый среднемагистральный самолет, который в ближайшие годы намерена выпустить на рынок корпорация "Иркут") через пять лет. Сейчас по этому вопросу компания заключила соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией, документы на стадии подписания. Однако пока самолет не вышел в производство, "Нордавиа" рассматривает в качестве переходной модели воздушные суда западного производства, в частности Airbus A320....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка