О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный авиакосмический салон в Фарнборо

Международный авиакосмический салон в Фарнборо является одной из самых значительных в мире выставок авиационной и космической техники и считается основным событием года в области мирового авиастроения

Международный авиакосмический салон в Фарнборо (Farnborough International Airshow) является одной из самых значительных в мире выставок авиационной и космической техники и считается основным событием года в области мирового авиастроения.
Авиашоу проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (территория графства Хэмпшир, Великобритания).

На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические двигатели, космические аппараты и спутники. Здесь представлены разработка и производство летательной техники, компоненты и материалы для аэрокосмической отрасли, оборудование аэропорта. На авиасалоне экспонируются летательные аппараты, представляющие историческую ценность, вооружение, авионика и наземное оборудование, а также радары и системы наблюдения.

В качестве организатора международного авиасалона выступило основанное в 1916 году Общество британских аэрокосмических компаний (The Society of British Aerospace Companies, SBAC).

Первая авиавыставка состоялась в июне 1932 года на аэродроме в городе Хендон (Hendon). Были представлены 30 самолетов 13 компаний и авиационное оборудование шести компаний.

В 1932-1936 годах авиавыставки ежегодно проходили в конце июня на аэродроме в Хендоне и длились один день. В 1937 году авиасалон продлился два дня: один день был посвящен просмотру 39 самолетов на земле, другой - показу воздушных судов в полете.
С 1938 года по 1945 год включительно авиавыставки не проводились в связи с нестабильной международной обстановкой, обусловленной Второй мировой войной.

Очередные авиашоу состоялись в сентябре 1946 и 1947 годов на аэродроме в Рэдлетте (Radlett). Место проведения выставки не устраивало организаторов, и с 1948 года авиашоу стало проходить на аэродроме в Фарнборо (Farnborough Airfield). Выбор города Фарнборо отвечал необходимым требованиям организаторов - близость к столице, хорошие автомобильные дороги и доступность железнодорожного сообщения, достаточная площадь для размещения зрителей и парковки автомобилей, возможность для расширения границ территории при дальнейшем развитии авиашоу.

Авиашоу в Фарнборо 1948 года продлилось одну неделю. В нем участвовали 187 компаний, было представлено 70 новых самолетов. Впервые выставка стала достоянием широкой общественности - помимо специалистов на ней могли присутствовать рядовые зрители.

В 1952 году на авиашоу произошла катастрофа - разбился первый прототип британского реактивного истребителя DH-110. Во время демонстрационного полета летчик разгонял самолет до сверхзвуковой скорости и пикировал прямо на трибуну, стараясь направить ударную волну в сторону зрителей. Первый скоростной проход закончился благополучно, а во время второго самолет развалился в воздухе из-за повышенной вибрации, возникшей в крыле и хвостовом оперении. Обломки истребителя упали в толпу зрителей. В результате погибли два летчика, находившихся в нем, и 29 человек на земле, еще более 60 человек были ранены. После этого инцидента вышло строжайшее требование о запрете полетов в районе зрительских трибун на авиационных выставках и шоу.

С 1962 года авиашоу стало проводиться один раз в два года, до 2000 года выставка проводилась в сентябре, с 2000 года - в июле.

С 1966 года в авиасалоне стали принимать участие европейские компании, а с 1974 года выставка приобрела международный статус.

В 1966 году на авиашоу впервые выступила пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании "Красные стрелы" (Red Arrows), которая стала обязательным атрибутом воздушного парада каждого авиасалона в Фарнборо.

Одним из самых значительных стало авиашоу 1982 года. На выставке было представлено 480 экспонентов. Открытием шоу стал дирижабль нового поколения Skyship 500 и четыре новых моделей самолетов: Boeing 757 и 767, Airbus A310 и ближнемагистральный пассажирский самолет British Aerospace Jetstream 31.

В 1984 году впервые в авиасалоне принимала участие советская авиатехника, представленная гражданскими самолетами. С 1988 года СССР стала полноправным участником авиасалона. На авиасалоне того года открытием выставки стал советский многоцелевой истребитель МиГ-29.
Выставка 2000 года, впервые проходившая в июле, собрала большое количество для того времени контрактов на сумму 52 миллиарда долларов США. Было представлено 148 воздушных судов - 105 гражданских и 43 военных.

На авиасалоне в предкризисном 2008 году был достигнут рекордный уровень сделок, составивший около 89 миллиардов долларов. Выставочный комплекс вместил стенды и павильоны около 1,5 тысяч компаний-участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Авиасалон посетили почти 133 тысячи специалистов и 153 тысячи зрителей, которые увидели 165 летных образцов различной техники на земле и в воздухе.

На Международном аэрокосмическом салоне в Фарнборо в 2010 году впервые в истории авиашоу в полете были продемонстрированы беспилотные летательные аппараты различных стран мира. Крупнейшие мировые авиастроительные корпорации Boeing и Airbus представили самолеты Boeing 787 Dreamliner, ставший мировой премьерой, и A380. Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 миллиардов долларов. Впервые в Великобританию прибыл натурный образец регионального самолета Sukhoi Superjet 100, который ежедневно поднимался в небо в ходе демонстрационных полетов, а также модель лайнера МС-21 корпорации "Иркут", которая по итогам авиасалона сформировала портфель из 140 заказов на новые самолеты МС-21.

Итогом Международного авиакосмического салона в Фарнборо 2012 года стало подписание контрактов на 72 миллиарда долларов. Подтвержденные заказы и обязательства покупателей на 758 единиц авиационной техники по суммарному объему на 53% превзошли показатели авиасалона "Фарнборо-2010", но недотянули до рекорда 2008 года.

В течение пяти торговых дней выставку посетили 107 тысяч человек, включая 70 военных и 13 гражданских делегаций из других стран. В выходные, когда авиасалон был открыт для публики, число зрителей составило около 130 тысяч человек. Впервые в том году посетители из числа публики были допущены не только в выходные, но и в последний рабочий день салона. Этот день был объявлен "юбилейным" в честь отмечаемого 60-летия царствования Елизаветы II со специальными мероприятиями, включая патриотический авиапарад и день инноваций.

В 2014 году в авиасалоне приняли участие около 300 компаний, что в два раза больше показателя 2012 года. За пять бизнес-дней салона были заключены контракты на общую сумму 201 миллиард долларов. За неделю выставку посетили более 100 тысяч человек и 77 официальных военных делегаций из 59 стран.

Салон прошел без участия основной части российской делегации. Власти Великобритании не выдали россиянам визы, в качестве причины они назвали позицию России по конфликту на Украине. Россию на авиасалоне представляли 55 компаний, крупнейшими из которых были Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", "Ростехнологии" и "Рособоронэкспорт". Помимо привычного набора моделей на стендах, были показаны два региональных авиалайнера Sukhoi Superjet 100 - базовый 93-местный SSJ 100-95B и 103-местный SSJ 100-95LR с увеличенной дальностью.

В 2016 году Международный аэрокосмический салон в Фарнборо будет проходить 11-17 июля....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка