О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиарынок контрафактных комплектующих необходимо ограничить

ЕПК заинтересована в оптимизации работы на рынке авиационных комплектующих

ЕПК заинтересована в оптимизации работы на рынке авиационных комплектующих. Эксперты ЕПК приняли участие в круглом столе "Контрафакт в поставках" рабочей группы "Поставки АТИ" Технического Комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии. В настоящее время рабочая группа завершает подготовку резолюции, которая обозначит предложения вертолетного сообщества в части развития мер по борьбе с оборотом контрафактных компонентов ВС и будет отправлена в профильные органы государственной власти.

ЕПК регулярно участвует в расследованиях фактов использования контрафактных авиадеталей. С 2013 года ЕПК ведет активную работу в рамках группы по противодействию оборота контрафакта на подшипниковом рынке, в которую входят руководители служб безопасности всех подшипниковых заводов России. Формат деятельности группы - совещание в НКО союз "Межреспубликанский концерн "Подшипник"", проходит дважды в год. Ключевой результат - создание и ведение единого банка данных о хозяйствующих субъектах, которые занимаются производством контрафактной подшипниковой продукции; допустивших поставку контрафакта или иные нарушения прав на использование товарного знака.

В настоящее время оборот контрафактных деталей на российском авиарынке оценивается, по разным данным, от 35 до 50%. По данным ГосНИИ ГА, на воздушных судах, прошедших проверку на аутентичность компонентов в 2015 году, 268 компонентов оказались неаутентичными или сомнительными. Меры контроля аутентичности компонентов для воздушных судов на российском авиаремонтном рынке не достаточны. Необходимы изменения в Воздушный кодекс РФ.

На круглом столе "Контрафакт в поставках", в числе прочих, обсуждались вопросы: меры, принимаемые заводами изготовителями для учета выпускаемой продукции и верификации аутентичности паспортов и изделий, а также - ход разработки и реализации законопроекта об изменениях в КоАП и ВК, направленных на ограничение оборота контрафакта в авиационной промышленности. Суть нового законопроекта - замкнуть оборот контрафактных комплектующих на рынке. Принципиальный вопрос, который решает новая система оценки аутентичности компонентов на воздушных судах, предложенная в проекте ФЗ, - попытка выбить экономическую базу из-под оборота контрафактной продукции: переставить метку, устойчивую к агрессивным средам, на контрафактный компонент возможно, но получить деньги два раза - нет.

Участники круглого стола "Контрафакт в поставках" приняли следующую резолюцию:

1. Рабочей группе "Поставки АТИ" продумать механизм обучения иностранных заказчиков, собственников и эксплуатантов авиационной техники российского производства в части проведения входного контроля и оценки аутентичности компонентов. Подготовить предложение к 9-му Вертолетному Форуму;

2. Направить от Ассоциации Вертолетной Индустрии предложение в Правительство Российской Федерации о назначении ГосНИИ ГА оператором системы мониторинга оборота авиационных компонентов, предлагаемой в рамках ПФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс

Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обязательного контроля аутентичности компонентов ВС)";

3. Направить разработчику (МВЗ им. Миля) и АО "Вертолеты России" предложение по внедрению новых технологий идентификации изделий;

4. Направить членам АВИ информационное сообщение о необходимости выполнения требований ГОСТ Р 55256-2012, при необходимости оказать консультативную помощь по реализации; 5. Оценить возможность принятия запрета о применении комплектующих бывших в употреблении при ремонте блоков и агрегатов воздушных судов;

6. Направить ПФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обязательного контроля аутентичности компонентов ВС)" членам Ассоциации Вертолетной Индустрии для получения от них предложений по внесению изменений/дополнений в данный ПФЗ, при необходимости провести открытое заседание рабочей группы "Поставки АТИ" по данной теме;

7. Направить в рабочую группу Экспертного совета по авиационно-космическому комплексу при Комитете Государственной Думы по промышленности и в межведомственную отраслевую рабочую группу по противодействию незаконному обороту продукции авиационной промышленности предложения по изменению и/или дополнению проекта федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Стоит отметить, что государственная информационная система учета компонентов будет основываться на уже существующей информационно-аналитической системе мониторинга аутентичности компонентов воздушных судов, созданной ГосНИИ ГА.

ЕПК - производитель высокоточных подшипников для всех отраслей машиностроения, в том числе и авиационной. ОАО "ЕПК Самара" специализируется на производстве подшипников специального назначения, которые применяются в комплектовании самолетов, вертолетов, ракет, космических кораблей. В структуру ОАО "ЕПК Самара" входит Центральное Специальное конструкторское бюро, которое аккумулирует всю научно- исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность корпорации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "ЕПК Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка