Источник: газета «Гудок»
Автор: Анна Булаева
Опубликовано: 12.07.2016, 08:08

Boeing улучшил 20-летний прогноз спроса на самолеты на 4,1%

По расчетам авиастроительной корпорации, объем рынка новых самолетов до 2035 года составит $5,9 трлн, а мировая потребность достигнет 39,6 тыс. лайнеров


По оценкам американской авиастроительной корпорации Boeing, потребность в новых самолетах в ближайшие 20 лет в мире составит 39 тыс. 620 машин. Этот показатель на 4,1% превышает прогноз компании, составленный в 2015 году. Общая стоимость пассажирских лайнеров, которые будут введены в строй к 2035 году, оценивается в $5,9 трлн. Средняя стоимость нового самолета составит $150 млн. Актуальный прогноз опубликован на официальном сайте Boeing и представлен на открывшемся сегодня международном авиасалоне в Фарнборо. 

"Невзирая на недавние события, которые оказали влияние на финансовые рынки, в авиационном секторе по-прежнему будет наблюдаться долгосрочный рост за счет двукратного увеличения парка гражданских самолетов. Мы ожидаем, что в течение ближайших двух десятилетий ежегодный рост пассажиропотока будет составлять 4,8%", - заявил вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет. 

Год назад Boeing прогнозировал к 2035 году потребность в новых самолетах  на уровне 38 050 единиц, оценив общую стоимость необходимых новых самолетов на этот период в $5,6 триллиона. "К концу прогнозируемого периода парк гражданских самолетов увеличится вдвое, с 21 600 единиц в 2014 году до 43 560 в 2034 году. Рост будет обеспечен за счет 58 процентов от 38 050 самолетов, поставленных в указанный период. Рост пассажирских перевозок продолжится и составит около 4,9 процентов ежегодно, практически достигнув исторического тренда в 5 процентов. Свыше 7 млрд пассажиров будут перевезены к концу прогнозируемого периода", - отмечалось в прогнозе 2015 года. 

Если в 2015 году общее количество пассажирских самолетов составляет 22 510 единиц, то к 2035 году совокупный воздушный флот всех авиакомпаний планеты расширится до 45 240 лайнеров. 71% от этого объема составят узкофюзеляжные самолеты (Single aisle - лайнеры с одним проходом между рядами кресел, вместимостью от 90 до 230 кресел), именно в эту категорию попадает Sukhoi SuperJet-100, 13% рынка придется на компактные широкофюзеляжные самолеты вместимостью от 200 до 300 кресел. 9% рынка займут среднеразмерные широкофюзеляжные лайнеры вместимостью от 300 до 400 кресел, 6% рынка новых самолетов прогнозируется под региональные джеты вместимостью менее 90 кресел, лишь 1% от общего объема выпуска в следующие 20 лет приходится на самолеты вместимостью более 400 кресел. 

По оценкам экспертов корпорации Boeing, наибольшей устойчивостью будет отличаться сегмент узкофюзеляжных самолетов за счет роста авиакомпаний-лоукостеров и динамично развивающихся рынков. Согласно прогнозу, в этом сегменте потребуется 28 тыс. 140 новых самолетов, что на 5% превышает аналогичный показатель прогноза за прошлый год. 

"Безусловно, новые Boeing MAX 8 и MAX 200 составят ядро узкофюзеляжного рынка, как и их предшественник 737-800. Уже сейчас самолеты этой размерности составляют 76% текущего глобального портфеля заказов на узкофюзеляжные модели, и в этом сегменте наши продукты имеют явное преимущество", - отмечают в компании. 

В свою очередь, в сегменте широкофюзеляжных лайнеров, согласно прогнозу Boeing, потребность в ближайшие 20 лет оценивается в 9 тыс. 100 воздушных судов с потенциальным всплеском спроса на замену самолетов в период с 2021 по 2028 годы. При этом компактные широкофюзеляжные лайнеры перевозчики закажут в объеме 5,1 тыс. единиц, среднеразмерные широкофюзеляжные лайнеры - 3470 единиц, большие широкофюзеляжные лайнеры - 500 единиц. 

Также в компании считают, что объем рынка грузовых авиаперевозок ежегодно будет расти на 4,2%, что потребует 930 новых и 1 тыс. 440 конвертированных грузовых самолетов. 

При этом, несмотря на позитивные прогнозы, прибыль самой американской корпорации Boeing падает. Как ранее сообщал Gudok.ru, по итогам первого квартала 2016 года американская корпорация получила прибыль в размере $1,2 млрд, что на 8,7% меньше, чем в первом квартале прошлого года. В свою очередь, выручка корпорации увеличилась на 2,2% до $22,6 млрд. 

Заказы на лайнеры Boeing в первом квартале 2016 года сократились на 4% - до 176 штук. Вместе с тем, Boeing все равно опередил своего конкурента - Airbus. Европейский концерн поставил заказчикам за отчетный период только 125 самолетов. 

Boeing ожидает, что за весь 2016 году передаст заказчикам 740-745 самолетов (в 2015 году заказчикам было передано 762 лайнера). 

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2016 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.