Коммерсантъ
12 июля 2016, 09:26
Авиарынок СНГ сравнили с Африкой
Самолетостроители не видят здесь рынка сбыта
Boeing и Airbus представили в понедельник на авиасалоне в британском Фарнборо свои ежегодные прогнозы развития глобального авиационного рынка до 2036 года. По подсчетам Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям потребуется 39,6 тыс. самолетов общей стоимостью $5,9 трлн. Прогноз Boeing основан на оценке среднегодового роста пассажиропотока на 4,8%, сообщил вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes Ренди Тинсет. Аналогичный прогноз европейского концерна Airbus выглядит умереннее: через 20 лет спрос на рынке новых самолетов составит только 33 тыс. новых судов общей стоимостью $5,2 трлн, а пассажиропоток будет расти ежегодно в среднем на 4,5%. Отметим, что Airbus включает в свою оценку самолеты емкостью более 100 кресел, а Boeing считает также региональные суда меньшей вместимости.
В целом общемировой флот пассажирских гражданских самолетов увеличится с 19,5 тыс. до 40 тыс. штук к 2035 году, по мнению Airbus, и до 45,2 тыс. воздушных судов, по подсчетам Boeing. Оба производителя сошлись во мнении, что наибольшим спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты - за счет роста низкобюджетных перевозок и динамично развивающихся рынков. Согласно прогнозу Boeing, в этом сегменте потребуется 28,1 тыс. новых самолетов, по мнению Airbus - 23,5 тыс. (71% от общего числа судов). По мнению Airbus, авиарынок будет расти за счет среднего класса, численность которого увеличится до 3,5 млрд человек к 2035 году. В целом число городов, относящихся к крупнейшим авиационным центрам, вырастет с 55 до 93, подсчитали в концерне.
Наиболее активного спроса на авиаперевозки авиастроительные концерны ждут в Китае и Индии. В Boeing считают, что в ближайшие два десятилетия азиатский рынок, включая Китай, сохранит лидерство по общему количеству поставок. В этот регион будут поставлены 15,1 тыс. самолетов, а по мнению Airbus - 9,4 тыс. самолетов (39% от всего объема поставок).
При этом, по оценкам обоих производителей, рост поставок новых самолетов в регионе СНГ будет минимальным. В Boeing объем поставок оценили в 1170 самолетов к 2036 году, в Airbus конкретных цифр по региону не раскрыли, отметив лишь, что доля пассажирооборота авиакомпаний из СНГ составит только 4% к 2035 году. Для сравнения: аналогичный показатель африканского континента составит 3%, а Азиатско-Тихоокеанского региона - 36%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции