О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Девять аэропортов Якутии не попали ни в одну из госпрограмм по развитию

"Аэропорты Севера" обратились за помощью Минтранс и Росавиацию

Девять аэропортов Якутии не попали в программы "Развитие транспортной системы России" и "Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона". В связи с этим "Аэропорты Севера" попросили Минтранс и Росавиацию помочь в их реконструкции, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на сайт "Дальний Восток".

По словам генерального директора Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" Вадима Волкова, в девяти аэропортах Якутии и Магаданской области взлетно-посадочные полосы не соответствуют федеральным требованиям. Взлетно-посадочные полосы этих аэропортов имеют грунтовое покрытие. На него могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24. Проблема возникла из-за того, что содержать эти аэропорты убыточно из-за маленькой пропускной способности - всего две тысячи человек в год.

"А увеличить цены на билеты невозможно: из-за этого пострадают жители Крайнего Севера", - пояснил он. Билет на рейс из северного поселка Черский в Якутск уже обходится в 40−50 тыс. рублей. "Если мы поднимем аэропортовые сборы, то цены будут еще дороже", - подчеркнул Волков.

В ближайшие два года предприятие планирует заменить взлетно-посадочную полосу в пяти аэропортах Якутии и Колымы. Реконструкция коснется четырех аэропортов Нюрба, Олекминск, Черский (Якутия) и Северо-Эвенск (Магаданская область). Ремонт предусмотрен в рамках ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона". "На эти цели пока выделено 4,5 млрд рублей на три года", - уточнил Волков.

Также в этом году начнется реконструкция полосы аэропорта Чокурдах на общую сумму 949,4 млн рублей. Но полоса будет грунтовой, а не искусственной, так как финансирование проекта урезали.

Всего в программу реконструкции попало 17 аэропортов Якутии и Колымы. Ранее в ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона" на эти цели было предусмотрено более 26 млрд рублей, но финансирование урезали после сокращения федерального бюджета. При этом еще девять аэропортов Якутии не попали ни в программу "Развитие транспортной системы России", ни ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона". "Аэропорты Севера" попросили Минтранс и Росавицию помочь в их реконструкции.

ФКП "Аэропорты Севера" объединяет 29 аэропортов в Якутии и два аэропорта в Магаданской области. Всего на предприятии работают около 2,4 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка