О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пассажирам отмененных рейсов лучше не станет"

Клиенты "ВИМ-авиа" могут остаться без чартеров

Росавиация может запретить "ВИМ-авиа" выполнять чартерные авиаперевозки. Это произойдет через неделю, если авиакомпания не прекратит задерживать рейсы, сообщили в агентстве. В среду "ВИМ-авиа" отменила шесть рейсов из аэропорта Симферополя, а пять самолетов вылетели в Москву с задержкой от двух с половиной до восьми часов. Ранее авиакомпания заставила ждать вылета пассажиров рейса Крым - Санкт-Петербург 25 часов. В "ВИМ-авиа" объясняют задержки высоким сезоном и попыткой переворота в Турции, поскольку маршруты часто пролегают именно над территорией этой страны. Переговоры с самой компанией по этой проблеме уже состоялись, сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

"У Росавиации состоялось совещание с руководством авиакомпании "ВИМ-авиа" по многочасовым массовым задержкам, которые мы отмечаем уже в течение нескольких месяцев. Росавиация приняла решение и проинформировала директора авиакомпании, что если в течение одной недели авиакомпания "ВИМ-авиа" не выполнит свои обязательства по нормализации ситуации и не предпримет действенных мер для того, чтобы регулярность была на высоком уровне, Росавиация примет решение о введении ограничения в действии сертификата эксплуатанта в части выполнения чартерных перевозок", - сообщил Извольский.

"ВИМ-авиа" в основном специализируется на регулярных рейсах, поэтому возможный запрет на чартеры не сильно скажется на бизнесе авиакомпании. Претензии Росавиации безосновательны, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

"Я эту проблему наблюдал лично в Домодедово, когда "ВИМ-авиа" нарушила расписание. Да, эта проблема характерна летом не только для "ВИМ-авиа". Но это вне пределов здравого смысла - резервировать расписание для авиакомпании такого масштаба на машины. От того, что "ВИМ-авиа" сейчас возьмут и переверстают расписание, во-первых, у них будут грандиозные убытки, и они могут из-за этого не дожить до весны, а во-вторых, пассажирам отмененных рейсов лучше от этого не станет. Росавиация может запретить чартерные перевозки. Их не так много сейчас у "ВИМ-авиа", потому что они уже довольно давно ушли с чартерного рынка, оставив, по большому счету, только регулярку. У чартеров сейчас 10% в лучшем случае. Неужели пассажирам отмененных чартерных рейсов станет от этого лучше? Росавиация думает, что у кого-то есть свободные емкости, которыми можно занять место "ВИМ-авиа"? Я знаю только одну авиакомпанию, у которой есть сейчас свободные емкости. Это "Россия". Но тогда напрашивается очень нехороший вывод, что Росавиация расчищает место для "Аэрофлота"", - предположил в эфире "Коммерсантъ FM" Крамаренко.

Компания "ВИМ-авиа" по масштабам деятельности не входит в число лидеров отрасли.

"ВИМ-авиа" выполняет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово по 24 направлениям. По данным Kartoteka.ru, на середину 2015 года 80% компании принадлежало супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, 20% - лихтенштейнскому фонду Herculis Partners. По данным Russianplanes.net, в парке компании 15 самолетов, из которых летает 12. Выручка по российским стандартам бухучета в 2014 году составила 12,6 млрд руб., чистая прибыль - 39 млн руб. Краткосрочные обязательства - 13,1 млрд руб., долгосрочные - 8,3 млрд. С января по май компания перевезла более 500 тыс. пассажиров, заняв по этому показателю девятое место в России. По данным Росавиации, доля отложенных рейсов компании - 23%.

В "ВИМ-авиа" заявили газете "Коммерсантъ", что ситуация с задержками рейсов "стабилизируется" и компания делает все возможное для ее улучшения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка