О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК увидел противоречия в действиях Росавиации по сертификации судов

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) увидел противоречия в действиях Росавиации по сертификации гражданской авиатехники

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) увидел противоречия в действиях Росавиации по сертификации гражданской авиатехники, сообщается в письме МАК.

В ноябре 2015 года кабмин РФ принял решение о перераспределении части функций МАК между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом. Функции по определению порядка сертификации международных аэропортов и коммерческих аэропортов, типа судна и ряда других важнейших авиационных систем были переданы Минтрансу. Сам процесс сертификации и проверки сертификационных требований должны проводить специалисты из Росавиации. Минпромторг получил полномочия по сертификации, связанные с производством воздушных судов.

В марте этого года Росавиация создала структуру, которая получила функции по сертификации воздушных судов и двигателей. При этом МАК отмечает, что Авиарегистр комитета продолжает осуществлять сертификацию гражданской авиатехники, которая разрабатывается в РФ, а также ее разработчиков и изготовителей.

"Федеральное агентство воздушного транспорта начало выдавать одобрения на модификации гражданской авиационной техники, ранее сертифицированной Авиарегистром МАК, без выдачи своих одобрений на ранее сертифицированную (базовую) типовую конструкцию", - говорится в сообщении.

По мнению МАК, эти действия противоречат нормам федеральных авиационных правил, устанавливающих процедуры сертификации авиатехники (АП-21), которые не предусматривают выдачу сертифицирующим органом одобрений на модификации типовой конструкции без выдачи одобрения на базовую типовую конструкцию и не согласуются с положениями Воздушного кодекса РФ.

"Эти действия ... порождают размытость государственного контроля за обеспечением соответствия гражданской авиационной техники требованиям к летной годности. Действия Росавиации вызывают недоумение у авиационных властей США (FAA) и Евросоюза (EASA)", - отмечает комитет.

В МАК подчеркивают, что действие выданных одобрений не распространяется на гражданскую авиатехнику, содержащую модификации, не одобренные Авиарегистром комитета....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка