О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетно-посадочный полис

Основной акционер международного аэропорта Пермь - "Новапорт" - спроектирует в Большом Савино центр деловой активности, так называемый аэрополис, вокруг нового терминала

Основной акционер международного аэропорта Пермь - "Новапорт" - спроектирует в Большом Савино центр деловой активности, так называемый аэрополис, вокруг нового терминала. Инвестор намерен сделать аэропорт "точкой притяжения для бизнеса". Опрошенные "Ъ" бизнесмены говорят, что для одних направлений это бесперспективно, а для других необходимо решать вопросы транспортной доступности.

Владелец компании "Новапорт" Роман Троценко вчера в Перми рассказал о планах по развитию пространства вокруг строящегося аэровокзала. По его словам, у инвестора есть намерение создать здесь центр деловой активности - аэротрополис. "Обычно аэропорт, тем более такой большой, является точкой притяжения для бизнеса. Мы подготовим общий мастер-план развития территории, обеспечим коммуникации, транспортную логистику, - уточнил он. - И мы приглашаем заинтересованные компании в Перми строиться здесь, открывать объекты, автосалоны, выставочные комплексы, гостиницу. Эта территория стопроцентно будет развиваться". Господин Троценко уточнил, что "Новапорт" не будет оператором.

В начале 2015 года краевые власти определили инвестора для строительства нового аэровокзала в Большом Савино. Им стало ООО "Новая Колхида" (входит в группу "Новапорт" Романа Троценко). Генподрядчиком является компания "Альфа-Строй", которой, согласно условиям техзадания, предстоит построить трехэтажный аэровокзальный комплекс площадью более 29,7 тыс. кв. м с полным составом технологического оборудования, стоянками для автомобилей, автобусов и такси. Проект предполагает также создание сетей водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, систем связи. Новый терминал в Большом Савино должен быть построен к декабрю 2017 года. Планируется, что он позволит обслуживать до 2 млн пассажиров в год.

Планы "Новой Колхиды" потенциальные участники этого проекта оценивают по-разному. По мнению гендиректора автохолдинга "Урал­АвтоИмпорт" Сергея Шаклеина, размещение автосалонов в аэропортовой зоне Большого Савино бесперспективно. "Там уже есть один автосалон - "БМВ". Но мое мнение, идти туда бесперспективно. Город и так перегружен автосалонами, многие пустуют. Не знаю, кто бы рискнул туда идти. Да и не та сейчас экономическая ситуация", - полагает автодилер.

Генеральный директор выставочного объединения "Пермская Ярмарка" Сергей Климов советует инвестору тщательно просчитать потоки и транспортную доступность площадки. "Мы не Москва, региональные выставочные проекты ориентированы не на бизнес, это в большей мере b2c. Есть примеры в Екатеринбурге и Новосибирске, когда инвесторы, построив площадки в местах с плохой транспортной доступностью, не могут пригласить к себе население. Люди не едут, это реальный факт, - говорит он. - Построить можно все что угодно. Но хотелось бы, чтобы объект работал, а не пустовал". По информации господина Климова, возводить выставочные площади в городе собираются несколько компаний: "Победит тот, кто сделает это первым".

Глава Пермского района Александр Кузнецов, напротив, полагает, что развивать инфраструктуру такого рода вокруг пермского аэропорта необходимо: "Этот проект даст новый импульс для развития Савинского, Култаевского поселений и всего района". Господин Кузнецов напомнил, что в Култаевском сельском поселении через год будет построен большой торговый комплекс "Торговый город", ориентированный как на сельхозпроизводителей, так и на оптовую и розничную торговлю непродовольственными товарами. Это приведет потоки в Пермский район, уверен он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка