Автор: Александр Александров
Опубликовано: 28.07.2016, 16:32
 

Вину в крушении Falcon 50 признали двое обвиняемых

Начался процесс по делу о катастрофе самолета во Внуково


[image]

В Солнцевском суде Москвы сегодня начался процесс по вызвавшему большой общественный резонанс делу о крушении в столичном аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Все они погибли, а причиной трагедии стал выезд на взлетную полосу снегоуборочной машины. Перед судом предстали пять фигурантов, из которых вину признали двое.

По делу о катастрофе самолета Falcon 50, происшедшей 20 октября 2014 года во Внуково, перед судом предстали пять человек, обвиняемых в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ),- сотрудники Внуковского центра организации воздушного движения (ОрВД) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер стартового диспетчерского пункта Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова, а также работники аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и ведущий инженер, руководитель смены отдела эксплуатации Владимир Леденев.

Трагедия, по версии следствия, произошла "из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами". Невнимательность со стороны руководителя полетов Романа Дунаева, "небрежное отношение к своим обязанностям" диспетчеров Архиповой и Круглова и "утрата контроля за подчиненными" инженером Леденевым привели к тому, что снегоуборочная машина под управлением находившегося в нетрезвом состоянии Владимира Мартыненко несанкционированно совершила выезд на взлетно-посадочную полосу перед начавшим разбег Falcon. В СКР отмечали, что действия диспетчеров и допущенные ими нарушения авиационных правил стали "дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы".

По версии следствия, фигуранты дела, в частности, проигнорировали показания локатора обзора взлетного поля на мониторах и не сообщили пилотам Falcon о возникшей на их пути опасности в виде снегоуборщика под управлением Владимира Мартыненко. В СКР убеждены, что диспетчеры имели возможность предотвратить трагедию, но не приняли к этому необходимых мер. Кстати, по уточненным данным прокуратуры, материальный ущерб французской компании Unijet - владельца разбившегося самолета - составляет более 741 млн руб., а ОАО "Внуково" - около 1,2 млн руб.

Во время следствия вину признавал только господин Мартыненко. Он даже просил о рассмотрении его дела в особом порядке, но ему было отказано. Сегодня в суде вину признал и господин Леденев. Остальные фигуранты по-прежнему настаивают на своей невиновности.

Сегодня на процессе потерпевшие заявили иски. "Заявлено два иска, от аэропорта Внуково на 1,2 млн руб. и от собственника самолета компании Unijet - на 14 млн руб.",- сказал адвокат одного из фигурантов Леонид Куракин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 июля 2016 года | Дайджест публикаций за 28 июля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Falcon 50, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Аэропорт, Аэропорт Внуково, Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (в процессе тестирования)